Если вы покупали что-нибудь на Wildberries или отправляли посылку через СДЭК, знайте — вы пользовались услугами международной компании. И это не единственные российские бренды, известные по всему миру.
«Додо пицца»
Стран: 16. Окажетесь во Вьетнаме, Нигерии или Словении — сходите посмотреть и попробовать, что для них придумали.
Для каждого нового рынка разрабатывается своя концепция и свои рецепты. В Китае, например, продавали десертные пиццы с мандаринами и дурианом. Местные жители любят эти фрукты.
В Хошимине — это город во Вьетнаме — народ передвигается в основном на мотоциклах, пешеходов очень мало. В «Додо» запарились и посчитали: скорость мотоциклиста примерно в восемь раз превышает скорость пешехода. Значит, реклама должна в восемь раз активнее привлекать внимание. Решили использовать звук — музыку при любой скорости слышно.
Шестнадцатой страной присутствия «Додо» стал Таджикистан. И пиццу с беконом вы там не найдете, готовят только из говядины и цыпленка.
СДЭК
Стран: 27. Среди них Южная Корея, Таиланд, Италия и ОАЭ.
Первый зарубежный офис логистической компании открылся в Казахстане. Потом заграничные отделения начали запускать франчайзи. Например, благодаря партнерам компания «зашла» в ОАЭ и Узбекистан.
Себе СДЭК старается не изменять: судя по фото, логотип и корпоративные зеленые оттенки в оформлении офисов сохраняются чуть ли не во всех 67 тысячах населенных пунктов.
«Максим»
Стран: 21. Россия, Казахстан и Азербайджан вряд ли кого-то удивят, но совершить поездку с этим сервисом такси вы сможете в Перу, Малайзии, Мексике и на Филиппинах.
Список услуг меняется в зависимости от менталитета населения и традиций страны. Например, в Индии можно заказать поездку на рикше. Жители Индонезии могут заказать массаж или доставку вещей в прачечную.
Необычные тарифы появлялись и в России: например в Сочи люди заказывали прогулки на яхтах и мотодоставку.
«Максим» развивается и за счет открытия подразделений франчайзи. Из 1000+ городов более 400 открыли именно франчайзи. Опыт в сфере такси или ведении бизнеса для партнеров необязателен, главное — энтузиазм, гибкость и умение принимать решения. А бизнес-процессам научат сотрудники сервиса.
Wildberries
Стран: 20. В их числе Россия, Казахстан, Германия, Франция, США, Великобритания
Выход на международные рынки начался в 2019 году. Первые зарубежные локации — Польша и Словакия.
Сила бренда, считает его владелица Татьяна Бакальчук, в тесных связях с мелкими производителями. А логистика давно отработана на России с ее огромной площадью и большими расстояниями.
BTW Барьер
Стран: более 20. В списке Россия, Филиппины, Германия, Вьетнам, Таиланд, Индонезия.
Первые фильтры для очистки воды этой марки появились в России еще в 1993 году. Производство сделали на базе ракетно-космической корпорации.
Расширяться компания решила в середине нулевых — чтобы не снижать темпы роста. Как пишет «Секрет фирмы», особо адаптировать продукт для восточноевропейского рынка не понадобилось: просто текст на коробках перевели.
Зато потом руководству пришлось помучиться, пытаясь понять, почему филиппинцам не нравятся черные кувшины, а в США раскритиковали упаковку с цветами: оказалось, что на Филиппинах с чистотой ассоциируется белый цвет, а американские покупатели фильтров — это чаще всего не домохозяйки средних лет, а заботящиеся о здоровье миллениалы. Пришлось подстраиваться.