Найти тему

5 российских компаний, которые известны по всему миру. Спорим, о половине вы и не догадывались?!

Если вы покупали что-нибудь на Wildberries или отправляли посылку через СДЭК, знайте — вы пользовались услугами международной компании. И это не единственные российские бренды, известные по всему миру.

«Додо пицца»

Стран: 16. Окажетесь во Вьетнаме, Нигерии или Словении — сходите посмотреть и попробовать, что для них придумали.

Для каждого нового рынка разрабатывается своя концепция и свои рецепты. В Китае, например, продавали десертные пиццы с мандаринами и дурианом. Местные жители любят эти фрукты.

В Хошимине — это город во Вьетнаме — народ передвигается в основном на мотоциклах, пешеходов очень мало. В «Додо» запарились и посчитали: скорость мотоциклиста примерно в восемь раз превышает скорость пешехода. Значит, реклама должна в восемь раз активнее привлекать внимание. Решили использовать звук — музыку при любой скорости слышно.

А в нигерийском Лагосе пиццерия расположилась… в контейнере. Да, в том, которые обычно используют для морских грузоперевозок, а не для общепита.
А в нигерийском Лагосе пиццерия расположилась… в контейнере. Да, в том, которые обычно используют для морских грузоперевозок, а не для общепита.
Шестнадцатой страной присутствия «Додо» стал Таджикистан. И пиццу с беконом вы там не найдете, готовят только из говядины и цыпленка.

СДЭК

Стран: 27. Среди них Южная Корея, Таиланд, Италия и ОАЭ.

Первый зарубежный офис логистической компании открылся в Казахстане. Потом заграничные отделения начали запускать франчайзи. Например, благодаря партнерам компания «зашла» в ОАЭ и Узбекистан.

Себе СДЭК старается не изменять: судя по фото, логотип и корпоративные зеленые оттенки в оформлении офисов сохраняются чуть ли не во всех 67 тысячах населенных пунктов.

«Максим»

Стран: 21. Россия, Казахстан и Азербайджан вряд ли кого-то удивят, но совершить поездку с этим сервисом такси вы сможете в Перу, Малайзии, Мексике и на Филиппинах.

Список услуг меняется в зависимости от менталитета населения и традиций страны. Например, в Индии можно заказать поездку на рикше. Жители Индонезии могут заказать массаж или доставку вещей в прачечную.

На Филиппинах очень популярна доставка.
На Филиппинах очень популярна доставка.

Необычные тарифы появлялись и в России: например в Сочи люди заказывали прогулки на яхтах и мотодоставку.

«Максим» развивается и за счет открытия подразделений франчайзи. Из 1000+ городов более 400 открыли именно франчайзи. Опыт в сфере такси или ведении бизнеса для партнеров необязателен, главное — энтузиазм, гибкость и умение принимать решения. А бизнес-процессам научат сотрудники сервиса.

Wildberries

Стран: 20. В их числе Россия, Казахстан, Германия, Франция, США, Великобритания

Выход на международные рынки начался в 2019 году. Первые зарубежные локации — Польша и Словакия.

Сила бренда, считает его владелица Татьяна Бакальчук, в тесных связях с мелкими производителями. А логистика давно отработана на России с ее огромной площадью и большими расстояниями.

BTW Барьер

Стран: более 20. В списке Россия, Филиппины, Германия, Вьетнам, Таиланд, Индонезия.

Первые фильтры для очистки воды этой марки появились в России еще в 1993 году. Производство сделали на базе ракетно-космической корпорации.

-4

Расширяться компания решила в середине нулевых — чтобы не снижать темпы роста. Как пишет «Секрет фирмы», особо адаптировать продукт для восточноевропейского рынка не понадобилось: просто текст на коробках перевели.

Зато потом руководству пришлось помучиться, пытаясь понять, почему филиппинцам не нравятся черные кувшины, а в США раскритиковали упаковку с цветами: оказалось, что на Филиппинах с чистотой ассоциируется белый цвет, а американские покупатели фильтров — это чаще всего не домохозяйки средних лет, а заботящиеся о здоровье миллениалы. Пришлось подстраиваться.