«Творчество творчеством, а техническими штуками нужно заниматься даже дизайнерам»
Сказала на одном из митапов Юлия Гайдук, тренер по графическому дизайну в IT-Academy. И поделилась с нами техническими характеристиками, в которых нужно уметь разбираться, работая с Photoshop.
Разрешение (ppi)
Каждый растровый файл имеет свое разрешение. И важно понимать, что для разных задач нужны разные значения.
30–72 ppi — используется для печати наружной рекламы на большом расстоянии (например, для расположения на билборде).
72 ppi — используется для всех веб-изображений (будут размещаться ТОЛЬКО на экране компьютера/телефона).
150 ppi — используется для печати большой продукции, которая располагается поблизости (рекламные плакаты на остановках, в метро).
300 ppi — используется для печати небольшой продукции (визитки, листовки, брошюры — то, что можно подержать в руках)
Почему нельзя для больших рекламных баннеров выставить 300 или 150 ppi?
В теории можно. Но есть несколько нюансов:
- Документ будет тяжелый для компьютера. Соответственно, есть риск, что компьютер не справиться с файлом и будет постоянно зависать.
- Готовый файл будет очень много весить. Из-за этого его невозможно передать заказчику или отправить на печать по почте.
- Идеальное качество картинки совсем не нужно: пикселы издалека не видны. Да, большие рекламные макеты для размещения на уличных щитах вблизи совсем «безобразные» и с большим количеством пикселей. И это абсолютно нормально, так как вблизи на них никто не смотрит. А издалека мы видим целостную и хорошую картинку.
Цветовая модель.
Еще одно важное значение при создании макета. Правильно подобранные цветовые модели напрямую влияют на качество продукта и его визуальное впечатление.
Всего есть 2 цветовые модели: CMYK и RGB.
— CMYK (Cyan + Magenta + Yellow + KeyColor — черный).
Все цвета выражаются в процентах. Используется для продукции, которая пойдет в печать. Значения цветов в CMYK лучше делать кратными 5. Дело в том, что принтер не знает все цвета и может не распознать нужный оттенок. В таком случае при печати получится другой цвет.
— RGB (Red + Green + Blue).
Цвета выражаются условным кодом. RGB используется для любой другой продукции, которая НЕ будет печататься (то есть которая будет транслироваться на экранах компьютера или телефона).
Нельзя использовать для печати RGB, точно так же, как и нельзя использовать для мониторов CMYK. Цвета будут слишком отличаться от тех, которые сделаны в документе.
Подготовка к работе с файлом.
Важный этап, от которого зависит «будущее» проекта. Необходимо верно настроить монтажную область, чтобы итог работы получился именно таким, как нужно заказчику. Итак, что нужно сделать, чтобы точно ни с чем не ошибиться:
- Создать монтажную область в пикселях, если проект для веба, или в сантиметрах (миллиметрах), если идет в печать.
- Выставить нужное разрешение. Помним, когда используется 72 ppi, когда 150 ppi, а когда 300 ppi.
- Выбрать нужную цветовую модель — RGB или CMYK, в зависимости от того, будет печататься файл или нет.
- Использовать дозаливки (по +3 мм для каждого края), если файл пойдет в печать. Дозаливки нужны для того, чтобы при машинной резке готовый файл не пострадал.
- Снять галочку с «Artboards», если не создаем дизайн сайта или приложения.
И напоследок, горячие клавиши, которые ускорят работу в Photoshop:
Ctrl (Cmnd) + N — создать новый документ.
Ctrl (Cmnd) + O — открыть уже имеющийся документ.
Ctrl (Cmnd) + Alt + I — изменить размер холста.
Ctrl (Cmnd) + K — открыть настройки Photoshop.
Ctrl (Cmnd) + Z — отменить действие.
Ctrl (Cmnd) + Shift + Z — повторить действие.
Ctrl (Cmnd) + «+» — приблизить изображение.
Ctrl (Cmnd) + «-» — отдалить изображения.
Ctrl (Cmnd) + S — сохранить изменения в файле.
Ctrl (Cmnd) + Shift + S — сохранить документ как…
Кстати! Это далеко не все, что нужно знать дизайнеру для старта работы. Больше погрузиться в Photoshop и лучше разобраться, как все работает можно на курсах в IT-Academy.
#photoshop #курсы по дизайну #графический дизайн