Найти тему

Рекордсмен в Музее! Локомотив ТЭП80-0002.

На кузове локомотива ТЭП80-0002 можно увидеть лаконичную надпись: «Установлен рекорд скорости для тепловозов 271 км/ч».

-2

Мировой рекорд был установлен на тепловозе ТЭП80-0002 локомотивной бригадой в составе машиниста Александра Манкевича и помощника машиниста Дмитрия Болдаева на перегоне Шлюз-Дорошиха линии Санкт-Петербург – Москва 5 октября 1993 года. Для сравнения – современный поезд «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч.

-3

Разработка пассажирского тепловоза в 6000 л.с. на смену ТЭП70 с дизелем в 4000 л.с. началась на Коломенском тепловозостроительном заводе в середине 1970-х годов. Пассажирские перевозки неуклонно росли, соответственно увеличивалось количество вагонов – общий вес поезда. А вопрос увеличения скорости – уменьшения времени в пути для пассажиров – актуален всегда.
Новый тепловоз был разработан под руководством главного конструктора завода Юрия Хлебникова и получил обозначение ТЭП80. Тепловоз покинул цеха завода в 1989 году. На испытаниях была достигнута скорость 196 км/ч, после некоторых технических доработок – 250 км/ч, а затем и установлен мировой рекорд для дизельных локомотивов в 271 км/ч.

-4

Сегодня рекордсмен ТЭП80-0002 можно увидеть в блоке «Н» Музея железных дорог России. Он хранит память о достижениях советской науки и техники, о профессионализме знаменитого машиниста-испытателя.
Об Александре Манкевиче напоминает и другой экспонат – напротив тепловоза. Это вагон фирменного поезда «Красная стрела». В «Красной стреле» в 1980 году из Москвы в Ленинград прибыл Олимпийский огонь. А из Ленинграда в Таллинн, поезд с Олимпийским огнём повёл машинист локомотивного депо Ленинград-Варшавский Александр Манкевич.

-5