Canalys: продажи умных часов растут, а фитнес-браслетов — падают
Аналитическое агентство Canalys опубликовало новый отчёт о состоянии рынка носимых устройств в первом квартале 2021 года. За первые три месяца 2022 года по всему миру было отгружено 41,7 миллиона смарт-браслетов и умных часов. Из них, 32 миллиона приходится именно на умные часы. Этот сегмент показал рост на 15%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи смарт-браслетов сократились на 37%. Это уже 6 квартал подряд, когда продажи фитнес-браслетов сокращаются. Больше всего умных часов продала Apple 9,2 миллиона единиц. Одни Watch Series 7 занимают 22,1% рынка. У Huawei 4,6 миллиона поставок и 11% рынка, в то время как у Xiaomi 4,2 миллиона поставок и 10,1% рынка. Samsung заняла четвертое место с 3,4 млн отгрузок и долей рынка 8,1%, а Fitbit — 5 место с 2,9 млн продаж и долей рынка 7%. Worldwide wearbale band and smartwatch shipments and annual growth Vendor
Q1 2022 shipments (million)
Q1 2022 market share
Q1 2021 shipments (million)
Q1 2021 market share
Annual growth Apple
9.2
22.1%
7.6
17.6%
+21% Huawei
4.6
11.1%
4.9
11.2%
-5% Xiaomi
4.2
10.1%
7.1
16.5%
-41% Samsung
3.4
8.1%
3.4
7.9%
-2% Fitbit
2.9
7.0%
3.1
7.0%
-5% Others
17.4
41.6%
17.2
39.7%
+1% Total
41.7
100%
43.3
100%
-4% Аналитики Canalys прогнозируют дальнейшее падение спроса на смарт-браслеты, что серьёзно ударит по Xiaomi и Fitbit. Прогноз по сегменту умных часов у Canalys неопределённый. С одной стороны, рост уровня инфляции снизит потребительские расходы, а с другой, у умных часов большой потенциал, поскольку они обладают функциями мониторинга здоровья и активностей.