Найти тему
6000 миль до Голливуда

Вендетта. Банды Атланты

Оглавление

Месть и немного жести. Брюс Уиллис, Томас Джейн и Майк Тайсон в новом боевике-ремейке.

(Vendetta, 2022, США)

Хорошо, что создатели этого фильма не считают своих зрителей воробьями.
Плохо, что при этом они хотят провести нас на мякине, да с такой наглостью, будто мы недавно родились. Или, точнее, родились после 2007 года, когда вышел на экраны брутальный триллер с Кевином Бейконом "
Смертный приговор", снятый создателем первой "Пилы" Джеймсом Ваном. А иначе с чего вдруг режиссер/сценарист Джарен Кон решил, будто мы не знакомы с "Приговором", и пытается втюхать нам свою "Вендетту" под видом уникального фильма? Ладно хоть зуб за это не дает, а то уже точно щербатым бы ходил.

Не иначе, короткий звездный период в карьере Клайва Стэндена (вверху) после сериалов "Викинги" и "Заложница: Начало" завершен. Что ж, добро пожаловать в Лигу Лузеров, Клайв, где как раз местечко освободилось после ухода на пенсию Брюса Давыдыча.
Не иначе, короткий звездный период в карьере Клайва Стэндена (вверху) после сериалов "Викинги" и "Заложница: Начало" завершен. Что ж, добро пожаловать в Лигу Лузеров, Клайв, где как раз местечко освободилось после ухода на пенсию Брюса Давыдыча.

Между тем факт: "Вендетта" - ремейк "Смертного приговора", пускай в анонсах к ней об этом не сказано ни слова. Разве что в некоторых деталях их истории разнятся - к примеру, в оригинале у героя были сыновья 2 шт., а здесь - дочь 1 шт.. Но в ключевых сценах и поворотах сходство с картиной Вана настолько беззастенчивое, что даже сравнительная судебная экспертиза не требуется - всё очевиднее некуда.

Джаред Кон - это, кстати, творец прошлогоднего плинтус-боевика "Тупик", и тоже - какое совпадение! - с Брюсом Уиллисом в роли главного злодея. Как бы то ни было, но благодаря тому, что сегодня Кон экранизировал не свои конские фантазии, а косплеил хорошее кино, "Вендетта" получилась куда живее, эмоциональнее и интереснее "Тупика". Да и Брюс Давыдыч в ней тоже чуть более "живой" и эмоциональный, чем в своих предыдущих лентах. Не такой, конечно, зажигатель, как встарь, но и не фанерно-пенопластовый, как в "Тупике" - мелочь, но приятно.

Порадовали и Томас Джейн с Майком Тайсоном.
Первый - потому что и впрямь хорошо сыграл, а второй - уже одним своим фактом появления на экране. Ибо и впрямь отрадно видеть, что 55-летняя суперлегенда бокса 80-90-х до сих пор не обрюзг, подтянут и вообще выглядит нормальным мужиком, а не развалиной, как многие другие чемпионы той поры.
Впрочем, к Клайву Стэндену тоже нет претензий. В грязь лицом он не ударил, хотя, конечно, ни в какое сравнение с Кевином Бейконом из "Приговора" Стэнден не идет.

Это, если кто не понял, два самых зверских бандита в Атланте. Чьё абсолютное презрение к закону красноречиво написано у них на лицах.
Это, если кто не понял, два самых зверских бандита в Атланте. Чьё абсолютное презрение к закону красноречиво написано у них на лицах.

Если вы знакомы с лентой Вана, то знакомить вас с завязкой "Вендетты" нет смысла, но для тех, кто не смотрел "Приговор", сказать о ее сюжете "пару ласковых" надо.
В центре его - примерный отец и семьянин Дункан (Стэнден), в жизни которого, казалось бы, ничто не сулило проблем - наоборот, будущее обещало ему сплошные ништяки и черную икру поверх красной, намазанной на осетрину.
Однако так уж вышло, что дочь-подросток Дункана стала жертвой абсолютно немотивированной расправы со стороны головореза местной банды Феттеров. После чего ее убийца был ну очень мотивированно выслежен Дунканом и забит в фарш бейсбольной битой.

От такого наезда Феттеры ожидаемо разъярились. И пошли в свою очередь выслеживать того, кто дерзнул ломать об их головы твердый спортинвентарь. Чем эта история (и здесь, и в "Приговоре") по-своему и уникальна: в ней нет привычного для такого рода триллеров преступления с последующим наказанием и катарсисом.
Местный конфликт - упрямая эскалация насилия в духе "ты мне, я тебе", чей раскрученный маховик уже не может остановиться. И закончится оно лишь после того, как одна из враждующих сторон будет истреблена подчистую. При том не факт, что всё в итоге обернется хэппи-эндом - как, впрочем, не факт, что его не будет. Поэтому интрига, кто здесь доживет до финальных титров, а кто нет, будет раскрыта буквально перед ними - аккурат, как закруглится беспощадное предфинальное "мочилово".

Художник В. Бубен-Апперкотов. "Томас Джейн приглашает Майка Тайсона сняться в сиквеле "Кровавого четверга"". Ватман, фломастеры, мечты, мечты...
Художник В. Бубен-Апперкотов. "Томас Джейн приглашает Майка Тайсона сняться в сиквеле "Кровавого четверга"". Ватман, фломастеры, мечты, мечты...

***

В общем, с одной стороны, нет ни малейшего смысла смотреть "Вендетту", если вы до сих пор не смотрели "Смертный приговор" - он по всем критериям и яростнее, и драматичнее, и попросту круче.
С другой стороны, назвать "Вендетту" отстойной тоже нельзя - просто на сей раз Кон выбрал удачный пример для подражания. И если пересматривать "приговорную" историю вам по какой-либо причине неохота - ну мало ли? - то "Вендетта" тоже вполне может скрасить вам "триллерный" вечерок. Тем более если вы давний поклонник Майка Тайсона и не пропускаете ни одно его появление на большом киноэкране (например, как
здесь, или здесь).

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):