Дочитала, вернее долистала книгу Антона Петроченкова "Маркетинг для немаркетологов". Небольшой обзор книги и вывод: кому стоит купить такую книгу, а кому нет?
Начнем с того, что книга стоит 1122 рубля в Лабиринте без скидок, 975 - в Читай-городе, 885 на площадке Эксмо, 800 у издательства Бомборы и 519 электронная версия на litres.ru На сайте Эксмо книга идет в разделе "Книги инструкции для непрофессионалов" и это пожалуй, самое главное что можно сказать о ней. Глубины здесь нет, но есть набор основных инструментов, которые можно применять, если вы только задумываетесь о продвижении.
Важно! На обложке заявлено, что это руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли. Но. По какой-то причине автор не указал, что речь в книге только об интернет-маркетинге. Сайт, трафик, соцсети и т.д. Все, что касается оффлайна как будто у нас уже исчезло и мы живем в метавселенной, где продукты не стоят в реальных магазинах и никто не продает вагоны или пшеницу.
- Вывод 1: если вы непрофессионал и хотите узнать весь спект инструментов продвижения -- книга не для вас.
В фотогалерее можно ознакомиться с оглавлением книги. На первый взгляд содержание дает исчерпывающие ответы по всем инструментам продвижения в интернете. Но - подсказка -- смотрите не только на названия глав, но и на страницы. Так вы увидите, сколько информации вы получите по той или иной теме. Например, по одной стрнице на email маркетинг и социальные сети. Если вы не маркетолог, достаточно ли одной страницы информации, чтобы научиться этим инструментам, как думаете?
- Вывод 2: всегда при покупке книг обращайте внимание не только на оглавления, но и на количество страниц, так вы получите представление о "глубине" подачи материала.
Считаю важным подметить и достоинства книги. А это - несомненно - схемы и графическое изложение информации. Например, понятно и исчерпывающе дана информация как составить аватар персонажа. Особенно если вы знаете, для чего использовать этот самый аватар. Чаще всего с ним работают создатели сайта, копирайтеры, дизайнеры. Но в целом такая схема по вашему продукту поможет ставить технические задания или в производстве материалов.
В галерее дала еще несколько схем, как автор иллюстрирует текст.
Вторым достоинством книги считаю наличие понятных рабочих таблиц. Если ваша задача исключительно интернет-маркетинг и понимание, насколько эффективно расходуются средства, то такие таблицы, несомненно полезны. И не нужно ничего придумывать)
Основная моя претензия к книге, конечно, это поверхностность и излишние обещания. Например, автор выносит в заголовок рекламу инфопродукта, а дает 5 строк -- не ясно как составлены, для чего, куда это использовать. Или выносит в заголовок обещание рассказать о "неординарных призывах к дейситвию", а их всего 11. Наберите в поисковике "100 призывов к действию" и бесплатно найдете гораздо больший набор (кстати, у меня есть чек-лист с необычными призывами к действию, кому надо - пишите).
Или вот еще пример "поверхностного" подхода: дана инструкция как написать скрипт объявления (или текст). Самый простой шаблон, но любой копирайтер сходу назовет вам 4 шаблона, хороший копирайтер 6 и отличный скажет, что можно и 20 шаблонов продающих скриптов найти.
В некоторых разделах качество иллюстраций ужасает. Я не знаю, была в этом задумка или не заметили при верстке, но на картинках откровенно ничего не разобрать - ни изображений, ни слов.
Крайне смутило меня обилие специфичных терминов, которые непрофессионалу сразу усвоить сложно - все начиная от CTR, ROI и расчеты юнит-экономики.
В целом мне кажется цели автора были прозрачны: он провел хорошую рекламную компанию своему агентству и обяснил, что терминов и инструментов много и лучше уж вы к нему идите, чем разбираться в этом всем. Потому что цель разобраться с такой книгой достигнуть сложно.
Если вы профессионально занимаетесь маркетингом, то книга вам точно не нужна. Если вы только начинаете продвигать товар или услугу, то прочитать можно, но без ожиданий, что после книги вы сможете составить стратегию. У меня есть полка, на которой я делю книги - "настольные" (применяю их постоянно в своей работе) и "для красоты и объема". Вот эта, увы пойдет в разряд "для красоты и объема". Если все же она будет интересна -- покупайте на литресе электронную версию, цена в 500 рублей более чем оправдана.
Если нужны еще обзоры профессиональных книг, пишите в комментариях. У меня их целая полка. Читаю за вас)