Найти тему

Случай с больным ВИЧ-инфекцией.

Расскажем историю о безответственном и недостойном поведении врачей общего профиля, столкнувшихся с ВИЧ-инфицированным пациентом.

В 2010 г. в ЦРБ одной из областей Урала поступил мужчина, 35 лет, с выраженными болями в области живота и кровотечением из мочевых путей. После экстренной хирургической операции диагностирована злокачественная опухоль мочевого пузыря. Ещё через несколько дней были получены анализы крови, которые неожиданно обнаружили наличие ВИЧ и вируса гепатита С, что вызвало панику среди лечащих врачей, оставивших после этого без всякого внимания неработающего из простой семьи больного: сутками в Медицинской карте отсутствовали дневниковые записи. При первой возможности мужчина был переправлен в областной онкодиспансер, где доктора попросту уклонились от обследования и лечения специфического пациента, сославшись на якобы противопоказанность ему лучевой и химиотерапии, хотя проявления иммунодефицита отсутствовали. Кроме того, ни ВИЧ-инфекция, ни вирусные гепатиты при уходе за больными и лечении не передаются.

В течение последующих 4-х месяцев больной трижды экстренно госпитализировался в то же хирургическое отделение с массивными кровотечениями из мочевых путей. Однако за исключением многочисленных переливаний крови и кровезаменителей, не влияющих на основное заболевание, пациенту никакая медицинская помощь и лечение не оказывались: даже рутинные мероприятия рентгенографии, УЗИ. При этом, мужчина почти сразу переводился в профильное инфекционное отделение, хотя первоочередное внимание врачей должно уделяться заболеванию, наиболее угрожающему здоровью и жизни больных. И при малейшем улучшении состояния пациент выписывался на амбулаторное лечение. В результате в том же году больной от выраженного хронического малокровия скончался.

По данному факту была проведена судебно-медицинская экспертиза комиссией врачей, составившая Заключение, откровенно покрывающее неблаговидное поведение горе-докторов, которое, к сожалению, подверглось лишь безмолвному моральному осуждению матери умершего.

Show (life) must go on.
Show (life) must go on.