Здравствуйте, мои друзья! Хочу рассказать вам реальный случай, который произошёл на одном автопредприятии. Действие происходило примерно в 2010 - 2012 годах.
Как-то раз я разговорился с одним человеком. Он был относительно молод, но при этом опытный шофёр-профессионал. И он мне поведал случай, который произошёл лично с ним.
Однажды он пошёл устраиваться шофёром на одно предприятие. Там в основном базировались тяжёлые грузовики. На то время там преобладали Камазы, МАЗы и немногочисленные европейские иномарки.
Начальник принял его, выслушал и предложил восстановить Камаз, долгое время стоявший на задворках автобазы. Тот осмотрел его и согласился. Машина, как говориться, "вросла в землю", но нашему герою она даже понравилась. Дело в том, что это был бортовой грузовик, да ещё и со спальником. Работа на нём была весьма перспективной. Если его сделать "под себя", то горя знать не будешь. Это даже лучше, чем сразу получить машину на ходу, но с постоянными сюрпризами, которые будут вылезать постоянно. А они будут на любой машине, кроме, разве что, на откровенно новой, да и её надо будет "учить ездить".
Итак, наш товарищ взялся за дело. В первую очередь, он подогнал львовский погрузчик. Снял кабину и грузовую платформу. Поставил их на деревяшки и принялся за остальное. Снял радиатор, коробку передач, карданы, тормозные барабаны и ступицы. Вообщем, разобрал практически всю машину и начал производить дефектовку.
С чего начать? Конечно, с рамы. Она была вычищена и покрашена. На неё приятно посмотреть. Как новая, чёрная, блестит! Далее занялся ходовой частью. Отчистил и расточил тормозные барабаны, заменил подшипники ступиц, колодки. Всё покрасил. Привёл в порядок множественные тормозные трубки, чтобы нигде не травил воздух. Заменил обломанные шпильки на ступицах, а сделать-то это трудно! На Камазе шпильки не такие, как на МАЗах, где обломившуюся шпильку просто выбиваешь и вставляешь новую. Здесь же она вкручивается прямо в ступицу, и если она обломилась, то её приходится извлекать всеми правдами и неправдами, вплоть до наваривания гайки, а то и высверливания!
Заменил крестовины на карданах, подтянул, а где надо и заменил подшипники на редукторах, запрессовал новые сальники. Стал всё собирать.
Вот дошла очередь и до кабины. Она покрылась ржавчиной. Кое-где были дыры в полу. Нижние части дверей тоже были с дырками. Всё пришлось отчищать, заваривать, шпаклевать, грунтовать, красить и обрабатывать антикоррозийными составами.
Вот и поставили кабину. Герой нашего рассказа некоторые вещи даже покупал за свой счёт. Это противошумное покрытие, чехлы для сидений, дерматин и поролон для спальника и кучу других мелочей, которых не было на автобазе. Просто ему хотелось поскорее сделать машину и приступить к серьёзной работе. Сделать машину, которую он будет знать до мелочей и в которой будет уверен.
И вот Камаз собран. Всё смазано, протянуто, обработано. В кабине уютно, тихо и тепло. Проехав по территории и устранив оставшиеся огрехи, наш герой осознал, что всё готово. Можно приступать к работе.
Наступил вечер. Переодевшись, наш приятель собрался идти домой. На территории стоял МАЗ с прицепом. На треугольной сцепке шофёры постелили газету, разложили нехитрую снедь и общались, попивая какое-то креплёное вино.
- Слышишь, друг, - обратились они к нему. - Ты вот машину сделал. Всё грамотно. А наш начальник хочет завтра посадить на неё какого-то своего знакомого, какого-то блатного, своего. Ты перестарался, парень. Мы бы тебе и раньше об этом сказали, да вот сами узнали об этом только сейчас.
Парень встал как свая, забитая в грунт. Мысли закрутились в его голове.
- Как знакомого? А зачем я старался?
- Зачем? А вот так! Вот так всё в жизни! Да ты не отчаивайся, ты парень с руками и головой. Надо только похитрее быть, да наперёд за свои труды требовать!
Наш друг понуро пошёл домой. Всю ночь он не спал, ворочался, думал. Утром встал, кое как позавтракал, без всякого аппетита, и прибыл на работу. Зашёл в кабинет начальника. А тот ему и говорит:
- на эту машину мы посадим другого человека, а ты грамотный, рукастый. Надо отремонтировать кран на базе ЗиЛ-133ГЯ.
Парень посмотрел на начальника. Сунул руку в карман, достал ключи от Камаза. И в следующую секунду с размаху швырнул их прямо в лицо начальнику. Тот невероятным образом успел увернуться и ключи с сильным железным звоном врезались в сейф, стоящий за спиной руководителя.
- Ты что? Что с тобой? - залепетал начальник. Видно, что он чувствовал свою непорядочность.
- А ничего! Да пошёл ты! Я несколько месяцев на гроши жил! И ты, падла, предлагаешь и дальше мне так жить? Выезжать на мне?
В следующий миг парень резко ударил ногой по столу начальника, да так, что стол перевернулся и с него разлетелись папки с бумагами. Не дожидаясь ответа, он ударом ноги открыл дверь и вышел из кабинета. Ему было уже на всё наплевать. В тот же день он уволился.
С тех пор он никогда не вкладывался в чужие дела, а устроился на другую работу, где ему предоставили вполне приличный самосвал, на котором он нормально работал.
Вот такая история.
Спасибо за внимание. Друзья, а у вас бывали такие случаи на работе, неважно где, на автобазе, на складе, в офисе? Я имею в виду непорядочность начальника.
Буду рад лайкам, подпискам и обсуждениям!