Если авто во время движения ощутимо тянет в сторону, а особенно сильно это чувствуется при отпускании руля, риски возникновения аварийной ситуации многократно возрастают. Причиной такого поведения может стать как незначительная проблема с отдельным узлом, так и серьезная системная неполадка. В любом случае следует обратиться в сервис, где есть оборудование для диагностики таких неисправностей, как в дилерском центре LADA Авто-Белогорье.
Отклонение вправо/влево во время поездки по прямой или разгона
Показателем того, что авто отклоняется при езде по прямой, является необходимость подруливать для сохранения первоначальной траектории. А при нажатии на педаль газа может наблюдаться еще и самопроизвольный поворот руля. И то, и другое возможно из-за:
1. Большой разницы давления в шинах. Нужно произвести замеры (максимальная разница в значениях между двумя колесами на одной оси составляет 0,5 атмосфер), а потом подкачать/спустить колеса. Кроме того, на одну ось надо ставить шины с одинаковым износом протектора.
2. Неправильной регулировки развала-схождения. Проверять и регулировать развал-схождение нужно после любых критических для авто ситуаций, к которым относятся ДТП, сильные удары, ремонт подвески. А если этого не делать, возникнут более серьезные проблемы, самой безобидной из которых станет неравномерный износ резины.
3. Износа резины. При изношенной резине авто обычно идет в сторону на разгоне. Проблема решается заменой, но менять нужно не одну покрышку, а сразу две, стоящие на одной оси.
4. Изношенности наконечника рулевой тяги. При такой поломке уход в сторону проявляется довольно интенсивно. Обнаружить неисправность поможет диагностика ходовой (выполняется на подъемнике), а устранить — замена вышедшей из строя тяги.
5. Люфта руля. Допустимое значение люфта составляет 10°, если же оно больше, придется проверять и ремонтировать рулевое управление.
6. Износа подшипника ступицы. Об износе подшипника ступицы кроме тяги авто в сторону говорят посторонние звуки (потрескивание, хруст, гудение) и затруднения при вращении колеса. А решается проблема заменой изношенной детали.
Важно! В случаях, когда диагностика ходовой части и рулевого управления не выявляет неисправностей, а автомобиль все равно тянет в сторону, специалисты рекомендуют проверить геометрию кузова. Если выяснится, что она серьезно нарушена (такое часто бывает после аварии), от эксплуатации авто лучше отказаться.
Уход в сторону во время торможения
Если автомобиль тянет в бок во время торможения, это говорит о заклинивании тормозных колодок и суппортов. Самостоятельно оценить риски можно проверив, как сильно нагрелись тормозные диски/барабаны после десятиминутной поездки в обычном режиме. Значительный нагрев говорит о наличии проблемы и необходимости детальной диагностики. А исправить положение поможет замена деталей:
· колодок;
· суппорта;
· тормозного диска.
Важно! Проверять тормозную систему следует регулярно, обращая внимание на износ колодок, и если он неравномерный, колодки придется менять.
Обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля может только своевременно проведенное ТО. А если выявленные при диагностике проблемы являются критическими, авто лучше заменить. В дилерском центре LADA Авто-Белогорье можно купить автомобиль на выгодных условиях, получив скидку на сервисное обслуживание. А записаться на тест-драйв можно онлайн.