Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Слоги, слова со звуком П, п"

Урок: чтение

Цель: закрепление знания о согласном звуке [п], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова с изученными буквами.

Задачи:

- формировать умение правильно произносить звук «п», учить читать слоги, слова с буквой П;

- развивать зрительное и слуховое восприятие; механическую память через заучивание стишков; развивать устную речь;

- воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Ход урока

Организационный момент

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

- Сегодня мы с вами отправляемся в зимний волшебный лес. Но для путешествия нужно подготовить себя: проведём дыхательную гимнастику.

- Вдох медленно через нос – выдох медленно через рот

- Быстрый вдох через нос – задержка дыхания – выдох медленно через рот;

Артикуляционная гимнастика

- «лягушка», «хоботок» - чередование

- «лошадка»

- «парус» – кончик языка за верхние зубы.

Актуализация знаний

- Молодцы! Мы готовы к путешествию. Закрываем глаза.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа берёзка в шубе стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

- А берёзка не простая, а волшебная. Шубка у неё из букв и слогов. С буквами что-то случилось.

Игра «Полубуковка». Нужно назвать каждую букву.

- Какая буква «лишняя»? (У). Почему? (У – гласная буква, все другие – согласные).

Игра «Лишний слог».

- Прочитайте слоги: на, сы, ма, ла, ха.

- Назовите «лишний» слог. Почему? (слог сы, так как рядом буква –ы-).

- Молодцы!

- Берёзка была волшебная. А ель заколдована. Она цветная – красная, жёлтая, синяя. (на ели буквы в разном расположении)

- А какого цвета должна быть ель?

- Ребята, нужно назвать все буквы, которые вы узнали.

- Хорошо. Но наша ель не стала зелёной. Надо выполнить следующее задание. Прочитать по букварю на странице 84 столбики слов и предложения.

Вопросы после прочтения каждого предложения.

- Посмотрите, ребята. Мы выполнили задание, и ель стала зелёной и предлагает вам выполнить зарядку.

Физкультминутка.

Объяснение нового материала.

- Отдохнули и продолжаем наше путешествие.

Снежинки в воздухе кружатся

На землю тихо ложатся.

- Вспомните упражнение «парус», которое мы выполнили в начале урока.

- Поделим это слово на слоги.

- Выделим 1 звук в первом слоге - [П].

- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

- Звонкий или глухой? (глухой, голосок спит).

- Представим, что на ладони снежинка и подуем на неё – П – п - п

- Итак. Звук [ П ] – согласный, глухой.

- Назовите слова, где есть звук П.

- Пропечатайте букву П пальцем на ладошке, а теперь по спине соседа.

- Холодно в лесу? Давайте мы представим, что мы попали в лето, накрыт стол к обеду.

- Кто сидит за столом? (мама, папа, сын, дочь)

- В каком слове есть звук П?

- Слово па-па – сколько слогов в этом слове?

- Мальчика назовём именем, которое начинается со звука П. Па – ... Котёнка Пу – …

Закрепление.

- Но всё же мы в зимнем лесу, а не летнем. Морозно, красиво в лесу!

Пролетают снегири

Как красивы они.

В лесу тишина и покой,

А нам пора домой.

- Мы снова в классе. Но нам ещё нужно поработать по учебнику с. 84.

- Чтение хором.

-Чтение «по цепочке»

Итог урока.

- Какую букву мы сегодня повторяли на уроке?

- На что похожа буква П?

- Все хорошо поработали на уроке. Дома повторите чтение слогов и слов с буквой Пп.

- Урок окончен.