Урок: чтение
Цель: закрепление знания о согласном звуке [п], уметь соотносить звуки с буквой, читать слоги, слова с изученными буквами.
Задачи:
- формировать умение правильно произносить звук «п», учить читать слоги, слова с буквой П;
- развивать зрительное и слуховое восприятие; механическую память через заучивание стишков; развивать устную речь;
- воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
Ход урока
Организационный момент
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Сегодня мы с вами отправляемся в зимний волшебный лес. Но для путешествия нужно подготовить себя: проведём дыхательную гимнастику.
- Вдох медленно через нос – выдох медленно через рот
- Быстрый вдох через нос – задержка дыхания – выдох медленно через рот;
Артикуляционная гимнастика
- «лягушка», «хоботок» - чередование
- «лошадка»
- «парус» – кончик языка за верхние зубы.
Актуализация знаний
- Молодцы! Мы готовы к путешествию. Закрываем глаза.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа берёзка в шубе стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
- А берёзка не простая, а волшебная. Шубка у неё из букв и слогов. С буквами что-то случилось.
Игра «Полубуковка». Нужно назвать каждую букву.
- Какая буква «лишняя»? (У). Почему? (У – гласная буква, все другие – согласные).
Игра «Лишний слог».
- Прочитайте слоги: на, сы, ма, ла, ха.
- Назовите «лишний» слог. Почему? (слог сы, так как рядом буква –ы-).
- Молодцы!
- Берёзка была волшебная. А ель заколдована. Она цветная – красная, жёлтая, синяя. (на ели буквы в разном расположении)
- А какого цвета должна быть ель?
- Ребята, нужно назвать все буквы, которые вы узнали.
- Хорошо. Но наша ель не стала зелёной. Надо выполнить следующее задание. Прочитать по букварю на странице 84 столбики слов и предложения.
Вопросы после прочтения каждого предложения.
- Посмотрите, ребята. Мы выполнили задание, и ель стала зелёной и предлагает вам выполнить зарядку.
Физкультминутка.
Объяснение нового материала.
- Отдохнули и продолжаем наше путешествие.
Снежинки в воздухе кружатся
На землю тихо ложатся.
- Вспомните упражнение «парус», которое мы выполнили в начале урока.
- Поделим это слово на слоги.
- Выделим 1 звук в первом слоге - [П].
- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
- Звонкий или глухой? (глухой, голосок спит).
- Представим, что на ладони снежинка и подуем на неё – П – п - п
- Итак. Звук [ П ] – согласный, глухой.
- Назовите слова, где есть звук П.
- Пропечатайте букву П пальцем на ладошке, а теперь по спине соседа.
- Холодно в лесу? Давайте мы представим, что мы попали в лето, накрыт стол к обеду.
- Кто сидит за столом? (мама, папа, сын, дочь)
- В каком слове есть звук П?
- Слово па-па – сколько слогов в этом слове?
- Мальчика назовём именем, которое начинается со звука П. Па – ... Котёнка Пу – …
Закрепление.
- Но всё же мы в зимнем лесу, а не летнем. Морозно, красиво в лесу!
Пролетают снегири
Как красивы они.
В лесу тишина и покой,
А нам пора домой.
- Мы снова в классе. Но нам ещё нужно поработать по учебнику с. 84.
- Чтение хором.
-Чтение «по цепочке»
Итог урока.
- Какую букву мы сегодня повторяли на уроке?
- На что похожа буква П?
- Все хорошо поработали на уроке. Дома повторите чтение слогов и слов с буквой Пп.
- Урок окончен.