Найти тему

Конспект урока ручной труд. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Аппликация «Флажки»"

Урок: ручной труд

Тема: аппликация «Флажки»

Цель: изготовление простой аппликации «Флажки», выполняя приемы сгибания и складывания бумаги, а также приём вырезания и наклеивания детали.

Задачи:

- закрепление понятия о геометрических фигурах, обучение разметке по шаблону;

- коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции, формирование умения контролировать мышечное усилие при вырезании;

- воспитание интереса к предмету, трудолюбие, усидчивость, аккуратность при работе.

Ход урока.

Организационный момент.

Как всегда звенит звонок

Чтоб собрать всех на урок.

Будем мы внимательны

И работать старательно!

Вступительная беседа.

- Какой праздник приближается? (Новый год).

- Что является главным символом этого праздника? (Ёлка).

- Что нужно сделать, чтобы ёлка стала нарядной? (Ответы детей).

- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.

- Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды).

Анализ образца и планирование работы

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, что это?

- Как вы думаете, простое это изделие или сложное?

- Из каких материалов выполнено?

- Какую форму имеют «флажки»?

- Каким способом можно прикрепить детали к нитке?

- Давайте решим, что нам необходимо будет для работы? (цветная бумага, ножницы, клей, салфетка).

Проверка готовности детей к уроку.

- Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.

Повторение правил работы с клеем и ножницами.

- Прежде чем мы начнём изготавливать флажок, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

Правила безопасности при работе с ножницами:

  1. держать острыми концами только вниз;
  2. оставлять на столе с закрытыми лезвиями;
  3. передавать закрытыми кольцами вперед;
  4. не бросать с раскрытыми лезвиями;
  5. пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;

Техника безопасности при работе с клеем:

1. запрещается брать клей в рот, мазать им волосы, одежду;

2. нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза;

3. при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;

4. по окончании работы обязательно вымыть руки.

- А чтобы дальше продолжить нашу работу, давайте отдохнём и подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

· Кисти правой и левой рук выпрямить, далее широко развести и свести пальцы.

· Потирание пальцев.

· Пальчики здороваются.

· «Замочек»

Практическая часть.

1 этап: Берём лист цветной бумаги, складываем пополам (спросить у ребят, какого цвета у них бумага). Открываем и разрезаем по прямой линии.

- У нас получились вот такие прямоугольники.

Ножницы отложите в сторону, они нам пока не понадобятся.

2 этап: изменение формы.

Полученные прямоугольники складываем пополам. Вырезаем уголочком середину, либо треугольник, либо оставляем прямоугольником.

3 этап: работа с клеем.

- Берём в руки деталь, разворачиваем и смазываем клеем. Закрепляем на нитке.

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу

Самостоятельная работа.

- А теперь я предлагаю вам из второго прямоугольника сделать ещё один флажок самостоятельно.

7.нализ детских работ.

- Я прошу выйти к доске вместе со своими работами и соединить их на одну нитку.

- Вот какая длинная и красивая у нас получилась гирлянда.

Уборка рабочего места.

Итог урока.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы.

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься?

- Вы все молодцы.