Урок: ручной труд
Тема: аппликация «Флажки»
Цель: изготовление простой аппликации «Флажки», выполняя приемы сгибания и складывания бумаги, а также приём вырезания и наклеивания детали.
Задачи:
- закрепление понятия о геометрических фигурах, обучение разметке по шаблону;
- коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции, формирование умения контролировать мышечное усилие при вырезании;
- воспитание интереса к предмету, трудолюбие, усидчивость, аккуратность при работе.
Ход урока.
Организационный момент.
Как всегда звенит звонок
Чтоб собрать всех на урок.
Будем мы внимательны
И работать старательно!
Вступительная беседа.
- Какой праздник приближается? (Новый год).
- Что является главным символом этого праздника? (Ёлка).
- Что нужно сделать, чтобы ёлка стала нарядной? (Ответы детей).
- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.
- Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды).
Анализ образца и планирование работы
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, что это?
- Как вы думаете, простое это изделие или сложное?
- Из каких материалов выполнено?
- Какую форму имеют «флажки»?
- Каким способом можно прикрепить детали к нитке?
- Давайте решим, что нам необходимо будет для работы? (цветная бумага, ножницы, клей, салфетка).
Проверка готовности детей к уроку.
- Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.
Повторение правил работы с клеем и ножницами.
- Прежде чем мы начнём изготавливать флажок, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.
Правила безопасности при работе с ножницами:
- держать острыми концами только вниз;
- оставлять на столе с закрытыми лезвиями;
- передавать закрытыми кольцами вперед;
- не бросать с раскрытыми лезвиями;
- пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;
Техника безопасности при работе с клеем:
1. запрещается брать клей в рот, мазать им волосы, одежду;
2. нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза;
3. при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;
4. по окончании работы обязательно вымыть руки.
- А чтобы дальше продолжить нашу работу, давайте отдохнём и подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
· Кисти правой и левой рук выпрямить, далее широко развести и свести пальцы.
· Потирание пальцев.
· Пальчики здороваются.
· «Замочек»
Практическая часть.
1 этап: Берём лист цветной бумаги, складываем пополам (спросить у ребят, какого цвета у них бумага). Открываем и разрезаем по прямой линии.
- У нас получились вот такие прямоугольники.
Ножницы отложите в сторону, они нам пока не понадобятся.
2 этап: изменение формы.
Полученные прямоугольники складываем пополам. Вырезаем уголочком середину, либо треугольник, либо оставляем прямоугольником.
3 этап: работа с клеем.
- Берём в руки деталь, разворачиваем и смазываем клеем. Закрепляем на нитке.
- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу
Самостоятельная работа.
- А теперь я предлагаю вам из второго прямоугольника сделать ещё один флажок самостоятельно.
7.нализ детских работ.
- Я прошу выйти к доске вместе со своими работами и соединить их на одну нитку.
- Вот какая длинная и красивая у нас получилась гирлянда.
Уборка рабочего места.
Итог урока.
- Ребята, у вас получились очень красивые работы.
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Вы все молодцы.