Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Прописная буква Л. Письмо слогов и слов"

Урок: русский язык

Тема: прописная буква Л. Письмо слогов и слов

Цель: формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой.

Задачи:

- знать графический образ прописной буквы «Л»; уметь писать букву «Л», слоги и слова, содержащие эту букву;

- проявлять интерес к изучению предмета; осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма;

- проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения. Я желаю Вам продуктивной работы на нашем уроке! Пусть у каждого из вас получатся ровные и красивые буквы.

Повторение правил правильной посадки.

II. Актуализация знаний и мотивации

- Что висит у нас над доской? (лента букв)

- Какие буквы мы здесь видим? (гласные и согласные)

- Вспомните, пожалуйста, и назовите гласные буквы, которые мы уже изучили?

- Спасибо. А какие согласные буквы вы знаете?

- Чем отличается буква от звука?

- Молодцы, ребята! Я уверена, что вы все хорошо знаете буквы, которые вы изучали, и звуки, которые эти буквы обозначают.

- А сейчас, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (лебедь)

-Верно, это лебедь. Послушайте еще одну загадку:

Кто я – догадайтесь сами,

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу.

-Верно! Ребята, посмотрите на слайд, и скажите, что же общего в этих словах?

- Верно, ребята. Какой первый звук в слове «лебедь», охарактеризуйте его?

-Молодцы, а в слове лошадь?

-Отлично!

-Посмотрите на экран, на нём вы видите имена, какую букву необходимо поставить вместо пропусков?

Имена: Лина, Лаура, Лара

- Строчную или прописную?

-Сегодня на уроке мы этим и займемся.

III. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Письмо прописной буквы «Л».

- И целью сегодняшнего урока является:

1) Научиться писать прописную букву «Л».

2) Уметь писать соединения с прописной буквой «Л»

IV. Открытие нового знания

-Ребята, откройте ваши тетради для письма, но для начала, повторим правила, которые необходимо соблюдать, когда мы пишем.

- Что изображено сверху слева?

- Давайте посмотрим, сколько строк занимает буква «л»?

- А что мы должны помнить при написании этой буквы?

- Посмотрите, как пишется эта буква:

Учитель включает обучающую запись.

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

- Давайте пропишем вместе со мной эту букву в воздухе, возьмите ручки, держите правильно, и начинаем писать.

(и – раз – и)

- Давайте еще раз.

- Молодцы, а теперь самостоятельно, с проговариванием.

- А теперь обведите элементы буквы и букву в голубой рамочке.

Динамическая пауза

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вместе мы одна семья

V. Первичное закрепление.

- Ставим ручку на наших помощников, сначала прописываем по контуру, далее пишем буквы.

- А какой же звук мы прописываем?

- Молодцы, переходим на первую рабочую строку, прописываем сначала элементы, затем букву. Ставим ручку на наших голубых помощников и пишем.

-Пишем ровно, красиво, не торопимся, ручку держим правильно, спинка прямая. Возьмите зеленый карандаш, и подчеркните самую красивую букву.

VI. Самостоятельная работа.

- Переходим на вторую рабочую строку, прописываем букву Л. Спинки прямые.

Возьмите карандаш зеленый, и в этой строчке подчеркните самую красивую букву по вашему мнению.

- Прочитайте 3 рабочую строку. Обратите внимание на соединения прописной буквы со строчной буквой а.

-Давайте прочитаем слоги хором. Какое здесь соединение?

Посмотрите, как мы пишем слог: Прописываем заглавную букву Л и, не открывая ручку, соединяем нижним соединением с буквой а.

-Пропишите два слога

- Замечательно, а с буквой у?

Пишем букву л, не открываю ручку, соединяем буквы на верхней линии рабочей строки, и пишем букву у, так чтобы петля пересекала линию нижней строки.

Подчеркните самую красивую букву и соединение

- Ребята, а давайте вспомним задание в начале урока (имена на экране)

- Как мы будем писать эти слова?

- Верно, так как это имена, все имена мы пишем с прописной буквой. А в каких случаях мы пишем прописную букву?

- Верно, запишите себе в тетрадь, в четвертую рабочую строку, имена, буквы которых вы все проходили.

Физкультминутка

Как на пишущей машинке

Две весёленькие свинки

И постукивают, и похрюкивают:

«Туки, туки, туки, тук

Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк»

VII. Повторение.

-Ребята, посмотрите на строчные буквы, где здесь общий элемент? А в заглавных буквах?

- Пропишите в кружочке эти элементы

- Ребята, что же такое вы видите на экране?

(Лина мила. Алина мала)

-Какие условные обозначения есть в этих предложениях?

-Сколько слогов в каждом слове первого предложения?

-Молодцы, а как вы это определили? Давайте повторим несколько правил определения количества слогов в слове.

- Посмотрите на второе предложение. Чем оно отличается от первого?

-А бывает ли так?

-Прочитайте первое предложение по слогам.

-Давайте пропишем это предложение. Начинаем писать с нашего помощника. Выделяем слоги дугами, ставим ударение.

-Прописываем вторую строчку самостоятельно.

-Посмотрите на экран, что вы видите? А как вы догадались, что это предложение?

- Проанализируйте схему. Составьте предложение в соответствии со схемой.

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали!

VIII. Рефлексия деятельности

-Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать?

- Из каких элементов она состоит?

- В каких случаях мы пишем прописную букву?