Урок: русский язык
Тема: прописная буква Л. Письмо слогов и слов
Цель: формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой.
Задачи:
- знать графический образ прописной буквы «Л»; уметь писать букву «Л», слоги и слова, содержащие эту букву;
- проявлять интерес к изучению предмета; осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма;
- проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения. Я желаю Вам продуктивной работы на нашем уроке! Пусть у каждого из вас получатся ровные и красивые буквы.
Повторение правил правильной посадки.
II. Актуализация знаний и мотивации
- Что висит у нас над доской? (лента букв)
- Какие буквы мы здесь видим? (гласные и согласные)
- Вспомните, пожалуйста, и назовите гласные буквы, которые мы уже изучили?
- Спасибо. А какие согласные буквы вы знаете?
- Чем отличается буква от звука?
- Молодцы, ребята! Я уверена, что вы все хорошо знаете буквы, которые вы изучали, и звуки, которые эти буквы обозначают.
- А сейчас, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:
Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (лебедь)
-Верно, это лебедь. Послушайте еще одну загадку:
Кто я – догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу.
-Верно! Ребята, посмотрите на слайд, и скажите, что же общего в этих словах?
- Верно, ребята. Какой первый звук в слове «лебедь», охарактеризуйте его?
-Молодцы, а в слове лошадь?
-Отлично!
-Посмотрите на экран, на нём вы видите имена, какую букву необходимо поставить вместо пропусков?
Имена: Лина, Лаура, Лара
- Строчную или прописную?
-Сегодня на уроке мы этим и займемся.
III. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?
- Тема нашего урока: «Письмо прописной буквы «Л».
- И целью сегодняшнего урока является:
1) Научиться писать прописную букву «Л».
2) Уметь писать соединения с прописной буквой «Л»
IV. Открытие нового знания
-Ребята, откройте ваши тетради для письма, но для начала, повторим правила, которые необходимо соблюдать, когда мы пишем.
- Что изображено сверху слева?
- Давайте посмотрим, сколько строк занимает буква «л»?
- А что мы должны помнить при написании этой буквы?
- Посмотрите, как пишется эта буква:
Учитель включает обучающую запись.
Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.
- Давайте пропишем вместе со мной эту букву в воздухе, возьмите ручки, держите правильно, и начинаем писать.
(и – раз – и)
- Давайте еще раз.
- Молодцы, а теперь самостоятельно, с проговариванием.
- А теперь обведите элементы буквы и букву в голубой рамочке.
Динамическая пауза
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вместе мы одна семья
V. Первичное закрепление.
- Ставим ручку на наших помощников, сначала прописываем по контуру, далее пишем буквы.
- А какой же звук мы прописываем?
- Молодцы, переходим на первую рабочую строку, прописываем сначала элементы, затем букву. Ставим ручку на наших голубых помощников и пишем.
-Пишем ровно, красиво, не торопимся, ручку держим правильно, спинка прямая. Возьмите зеленый карандаш, и подчеркните самую красивую букву.
VI. Самостоятельная работа.
- Переходим на вторую рабочую строку, прописываем букву Л. Спинки прямые.
Возьмите карандаш зеленый, и в этой строчке подчеркните самую красивую букву по вашему мнению.
- Прочитайте 3 рабочую строку. Обратите внимание на соединения прописной буквы со строчной буквой а.
-Давайте прочитаем слоги хором. Какое здесь соединение?
Посмотрите, как мы пишем слог: Прописываем заглавную букву Л и, не открывая ручку, соединяем нижним соединением с буквой а.
-Пропишите два слога
- Замечательно, а с буквой у?
Пишем букву л, не открываю ручку, соединяем буквы на верхней линии рабочей строки, и пишем букву у, так чтобы петля пересекала линию нижней строки.
Подчеркните самую красивую букву и соединение
- Ребята, а давайте вспомним задание в начале урока (имена на экране)
- Как мы будем писать эти слова?
- Верно, так как это имена, все имена мы пишем с прописной буквой. А в каких случаях мы пишем прописную букву?
- Верно, запишите себе в тетрадь, в четвертую рабочую строку, имена, буквы которых вы все проходили.
Физкультминутка
Как на пишущей машинке
Две весёленькие свинки
И постукивают, и похрюкивают:
«Туки, туки, туки, тук
Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк»
VII. Повторение.
-Ребята, посмотрите на строчные буквы, где здесь общий элемент? А в заглавных буквах?
- Пропишите в кружочке эти элементы
- Ребята, что же такое вы видите на экране?
(Лина мила. Алина мала)
-Какие условные обозначения есть в этих предложениях?
-Сколько слогов в каждом слове первого предложения?
-Молодцы, а как вы это определили? Давайте повторим несколько правил определения количества слогов в слове.
- Посмотрите на второе предложение. Чем оно отличается от первого?
-А бывает ли так?
-Прочитайте первое предложение по слогам.
-Давайте пропишем это предложение. Начинаем писать с нашего помощника. Выделяем слоги дугами, ставим ударение.
-Прописываем вторую строчку самостоятельно.
-Посмотрите на экран, что вы видите? А как вы догадались, что это предложение?
- Проанализируйте схему. Составьте предложение в соответствии со схемой.
- Молодцы, ребята, вы отлично поработали!
VIII. Рефлексия деятельности
-Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать?
- Из каких элементов она состоит?
- В каких случаях мы пишем прописную букву?