Урок: мир природы и человека
Тема: разнообразие цветов.
Цель:формирование представлений о разнообразии, различии и сходстве цветов.
Задачи:
- формировать представления о разнообразии, различии и сходстве цветов;
- уточнить имеющиеся у детей представления о цветах;
- формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Растения. На какие группы можно разделить эти растения? (Деревья, кустарники, травы, цветы).
Строение растений. Разнообразие растений.
Сообщение темы.
Угадайте, о чём загадки. (Слайд)
•Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)
-В природе есть много разных чудес. И одним из этих чудес являются цветы. Цветок – украшение нашей жизни. Наверно, нет на Земле человека, равнодушного к цветам, которые не любили бы эти удивительные произведения природы.
Цветы – спутники жизни. Влюблённые дарят своим девушкам прекрасные розы, гвоздики, тюльпаны, ромашки, изысканные орхидеи. Когда рождается ребёнок, счастливую мать встречают с букетом цветов. Отправляясь в первый класс, в школу, первоклассники дарят своей первой учительнице букеты цветов.
- На уроке мы будем изучать разнообразие цветов.
- Найди знакомые цветы (стр. 11 учебника. Рассматривание иллюстрации.).
- Какие цветы ты видел в поле?
Нахождение объектов природы на рисунке (цветы ромашки и васильки.).
Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку.
Учить выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности.
Характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу).
Рассматривание цветов ромашки и василька (стр. 11 учебника).
-Где растут ромашки и васильки?
Опиши цветок ромашки (василька) по плану:
1. Где растёт цветок?
2.Его цвет.
3.Форма цветка.
4.Размер цветка.
5.Количество лепестков.
Чем похожи цветы ромашки и василька и чем различаются?
Некоторые цветы люди специально выращивают в садах. Эти цветы очень красивые.
Найди на рисунках знакомые для тебя садовые цветы. (стр. 12 учебника).
Рассмотри цветок розы и цветок астры.
Опиши цветок розы (астры) по плану:
1. Где растёт цветок?
2.Его цвет.
3.Форма цветка.
4.Размер цветка.
5.Количество лепестков.
Чем похожи цветы розы и астры и чем различаются? (Слайд).
Что общего у цветов поля и сада? Чем они различаются?
Физкультминутка
Прослушивание стихотворения.
Васильки
Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нём балет.
Мама нарвала букет.
Долгим взглядом провожали
Нас в деревне старики.
Рассуждали: „Горожане
Собирают сорняки!”
Неужели васильки
В самом деле – сорняки?
Ответы на вопросы по прочитанному произведению
Закрепление.
Дополнить часть рисунка так, чтобы получился цветок.
Слушание стихотворения
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял – и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Почему нужно беречь цветы? Учить детей бережному отношению к природе.
Оценивание.
Итоги.
Какие цветы поля и сада запомнили? Чем они похожи и чем различаются?
Рефлексия.