Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Строчная буква т. Письмо слогов и слов"

Урок: русский язык

Тема: строчная буква т. Письмо слогов и слов

Цель: формирование умения писать строчную букву т

Задачи:

- формировать умение писать букву т, учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- развивать навыки самоконтроля и самооценки, развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

- воспитывать интерес к учению, положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. У меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке письма, ведь мы с вами отправимся в путешествие по Букволандии.

Минутка чистописания

– Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь…

Работа над новым материалом.

– А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой.

Быть должны у нас в порядке

Ваши школьные… (тетрадки)

Чтобы было где писать –

В школе нам нужна … (тетрадь)

- Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка? (звук [т’])

- Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? (согласный, глухой, мягкий)

- Произнесите твердый согласный звук [т]

- Какой буквой он обозначается? (Т)

- Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’]. (танк, туча), (телефон, тюлень)

- Ребята, в русском языке много слов с буквой Т? (Да)

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву? (Есть)

Совместное определение темы, целеполагание

- Какая тема нашего урока? (Письмо строчной буквы т)

- Чему мы должны научиться? (Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами)

- Как мы будем это делать? (узнаем, из каких элементов состоит буква т, научимся писать новую букву, писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях, в словах)

Написание слов с буквой т

а) – Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись)

- Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы, необходимые для написания этой буквы.

- На что мы обращаем внимание при написании буквы т?

б) – Письмо «в воздухе»

- Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки; опускаемся по наклонной линии; поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх; коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»; опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины.

- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая раз-и-два-и-три-и

-Оцените свою работу. Обведите самую аккуратную и красивую букву.

- Какая это будет буква по счёту? (Первая буква)

- Чему мы сейчас учились? (Мы учились писать строчную букву т)

Физкультминутка

Учитель говорит слова:

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Упражнение в написании буквы т и её соединений с другими буквами тв, тл, та, тут

- Прочитайте слово на следующей строчке. (тут)

- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова? Назовите их (боб, кок, как, заказ, шалаш)

- А сейчас запишите слово по точкам, а потом самостоятельно до конца строки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Какие трудности при написании вам встретились?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот моя семья!

Пальчики к письму готовы?

Мы работать будем снова?

- Читаем слова в последней строчке в прописи

- Мы разделим эти слова на слоги и поставим ударение.

- Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма

- Оцените свою работу. Сравните с образцом.

- Какие трудности при написании вам встретились?

- Чему мы сейчас учились? (Учились писать букву т в словах)

Итог урока

Труд всегда побеждает.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Любую трудность можно преодолеть, если не будешь лениться)

- Какую победу мы одержали сегодня на уроке? (Научились писать букву т, слова с буквой)

- Какие трудности испытали в написании буквы, слогов, слов?

- На это урок окончен. Приведите рабочие места в порядок, можете выйти на перемену.