Найти в Дзене
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 42

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Ей, как любящей супруге и вдове султана, следовало изображать на лице скорбь, а это было сделать очень сложно. Особенно, когда в груди все трепетало от мысли, что ее сын Мурад, после того, как станет султаном Османского государства, объявит главной в гареме не ее, а любимую тетушку или того хуже, свою любимую наложницу. Последняя, по счастью осталась в Манисе... На ее сборы требовалось время.

Умом понимала: она и только она станет хозяйкой гарема. Но сердце очень трепетало. Потому -то Нурбану-султану с тревогой ожидала приезда сына. И вот он настал. Ее львенок, жутко гордый от возложенной на него серьезной миссии, прибыл из Манисы. Ясное дело, что первым делом требовалось совершить все необходимые погребальные процедуры, так как все мыслимые и немыслимые сроки были нарушены. Потом официально взойти на престол и решить, что делать с остальными отпрысками покойного султана.. И лишь тогда решать, кому отдать управление гарема. Но ей хотелось, чтобы все было быстро и сразу.

Однако первым делом, как бы венецианка не торопила события, дабы не навлечь на свою голову беды, требовалось как можно скорее похоронить султана, тело которого лежало в дальней комнате, обложенное льдом. Но даже когда больше скрывать смерти падишаха не имело смысла, Нурбану-султан предложила провести церемонию тайно. Сын сразу согласился с ее доводами. Погребальный обряд по ускоренной процедуре совершили во дворце Топкапы, а не в открытой мечети, как того требовали османские традиции. Молитву торопливо, словно опасаясь, что его могут прервать, прочитал шейх-уль-ислам.

А чуть ранее, точно также торопливо, вернее сказать, в сокращенном варианте, провели внутреннюю церемонию присяги восхождения на престол нового повелителя. Нурбану-султан очень боялась, что янычары могут поднять бунт и выступить против Мурада. По счастью, все прошло довольно гладко, так что волновалась зря...

В гареме меж тем стоял женский стон и плач. Оно и понятно: кое-для кого счастливые дни навсегда закончились. Им следует срочно собирать вещи, отправляться в Старый дворец и навсегда забыть о прежней счастливой жизни.

Валиде Нурбану-султан стояла на балконе второго этажа, слегка облокотившись на перила, и с нескрываемым торжеством наблюдала за происходящим. Особое удовольствие оставляло наблюдать за глупыми курицами-икбал, которые носились из угла в угол, заломив руки.

— Вот так-то! Нечего было откровенно насмехаться и сравнивать себя с мной по значимости и величию, — хотелось ей крикнуть в лицо этим красивым дурочкам. — Могли бы своими куриными мозгами сразу понять — сила все равно останется на моей стороне! Зря что ли, много лет назад именно на мне остановила свой взор великая Рокослана? А то кичились, строили из себя не пойми что… Вот и результат. Все получили то, что должны были получить.

Новоиспеченная валиде удовлетворенно вздохнула. Как хорошо, что Селим не успел отменить закон Фатиха, а ведь все время собирался! Страшно представить, если бы подобное случилось! Наверняка, бы нашлись силы, пожелавшие, возвести на престол другого наследника. А сейчас эта проблема в лице девяти маленьких принцев была решена легко и непринужденно.

Хотя, если откровенно, не совсем уж легко. Честно говоря, Нурбану-султан никак не ожидала, что сына придется так долго уговаривать совершить решительный шаг. Султан Мурад отчаянно сопротивлялся и кричал, что эти маленькие дети никоим образом не принесут ему вреда. А их матери, которые будут немедленно отосланы в Старый дворец, тем паче! Она твердо стояла на своем и довольно строго объяснила ему, что иметь за спиной столько претендентов, весьма опасно. А чтобы убедить его окончательно, привела в пример покойного деда, султана Сулеймана, чей авторитет для него был непререкаемым.

— Ради блага империи, он не пожалел двух сыновей и внуков! Думаешь, ему было легко совершить подобное? А ты сомневаешься в том, стоит ли применить закон по отношению к сводным братьям! Можешь не сомневаться, они бы тебя не пожалеют! — и она скорбно поджала свои, все еще красивые губы.

Сейчас может себе признаться: очень опасалась, что доброта, которая досталась сыну а наследство от отца, а тому от своего деда по материнской линии, даст о себе знать. Но, по счастью, страх за свою жизнь взял верх и Мурад, не скрывая слез, распорядился привести всех своих братьев к нему в кабинет.

Нурбану-султан настоятельно требовала, чтобы казнь была совершена на его глазах, дабы он убедился в том, что никого из претендентов не осталось. Опять же, новый султан должен был продемонстрировать всем, что добрые времена во дворце закончились. Он будет править жестоко, но справедливо!

Радовало и то, что верный дамат поддержал все ею сказанное. Кстати, именно Мехмет-паша Соколлу посоветовал обмануть родительниц, которые сразу встревожились, узнав о смерти султана Селима. Хитроумный визирь предложил сделать следующее: объявить, что новый повелитель хочет поздороваться с младшими братьями и принять поздравления по поводу его восшествия на престол.

Когда ничего не подозревающие дети, старшему недавно исполнилось восемь лет, гуськом вошли в покои и предстали перед очами султана Мурада, за их спинами возникли молчаливые палачи-дильсизы и шелковыми удавками мгновенно перетянули тонкие детские шейки…

Теперь между Мурадом и троном ничего не стояло…

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 41

Продолжение по ссылке