OZON отчитался за 1КВ 2022 г. Давайте изучать.
Во-первых, эмитенту можно выразить респект за предоставление отчетности. А то как показывает практика, многие компании решили воспользоваться правом, предоставленным правительством и не публиковать промежуточные отчетности, оставив своих инвесторов в информационном вакууме.
А теперь переходим к отчетности:
•Выручка: + 90% г/г, до 63,6 млрд руб.
•GMV (валовая стоимость товара): + 139% г/г. до 177.5 млрд руб.
•Количество заказов: + 173% до 93 млн. (34,1 млн заказов в 1 к2021)
•Число активных покупателей: + 79% до 28.7 млн.
•Число активных продавцов: рост в 3.5 раза г/г. до 120 тыс.
•Ассортимент увеличился более чем в 5 раз до 100 миллионов позиций.
•Доля рынка: + 70,4% (в % от GMV) по сравнению с 58,4% в 1КВ2021 г.
•EBITDA: -8,9 млрд руб. по сравнению с -4,9 млрд. руб. годом ранее.
•FCF (свободный денежный поток): -46 919 млн руб. по сравнению с -14 753 млн руб. в 1 кв. 2021 г.
Отрицательные денежные потоки говорят нам о том, что компания тратит больше, чем зарабатывает. За счет чего же покрывается разница - правильно, займов и как следствие увеличение задолженности.
•Убыток: вырос более чем в 3 раза с 6,7 до 19,05 млрд.руб.
Операционные расходы:
Выросли на 95% с 40,7 до 79,2 млрд.руб.
•Себестоимость продаж выросла на 51% г/г. В связи с расширением клиентской базы и ростом частоты заказов.
•Маркетинг: + 103% до 7,4 млрд.руб.
•Технологии и контент: + 202% до 5,3 млрд.руб.
•Общ. и адм. расходы: +162% до 4,6 млрд.руб.
•Обязательства компании выросли за 1КВ на 1,4% до 213,7 млрд.руб.
Еще больше полезной информации о фондовом рынке, разборах акций и моих сделках вы найдете в моем Телеграмм-Канале "Инвестируй с Умом/Евгений Пономарев". Обязательно подписывайтесь, чтобы ваши инвестиции оказались эффективными и обдуманными.