Найти в Дзене
Максим Кульгин

Единственный словарь SEO, который вам нужен, чтобы помочь занять место среди гигантов

Оглавление

Если вы хотите улучшить свои знания в области SEO, вам нужен словарь по SEO. Если вы просто хотите ознакомиться с языком или улучшить то, что вы уже знаете, этот словарь SEO поможет вам в этом. Мы знаем, что конкуренция очень жесткая и что маркетологам нужно сделать все возможное, чтобы выделиться среди остальных. Мы готовы помочь вам в этом с помощью нашего исчерпывающего словаря.

#

200 — код состояния HTTP, который указывает на успешный ответ страницы при сканировании или индексировании.

301 — если вы видите код состояния 301, это означает постоянное перенаправление веб-страницы с одного места на другое.

302 — указывает на временное перенаправление веб-страницы с одного места на другое. Этот тип перенаправления обычно используется, когда необходимо отправить посетителей на новый сайт или страницу на короткий промежуток времени.

404 — обозначает страницу, на которой невозможно найти URL-адрес или адрес в Интернете. Как правило, это означает, что URL не работает, отсутствует или неправильно расположен. Ошибки 404 влияют на рейтинг SEO и создают негативный UX. Если вы просматриваете свой сайт и обнаруживаете 404 ошибки, исправьте их с помощью 301 редиректа.

A

Alt Text — краткое письменное описание изображения в HTML веб-страницы. Иногда называемый «альтернативным текстом» или «тегом alt», текст alt выполняет две функции: 1) обеспечивает доступность и 2) помогает информировать поисковые системы о том, что изображено на картинке.

Anchor Text (анкорный текст) — видимый, кликабельный текст ссылки. Он отображается другим цветом, чем окружающий текст, и часто подчеркивается. Анкорный текст помогает поисковым системам понять, о чем идет речь на целевой странице, и описывает, что вы увидите, если нажмете на ссылку. Иногда его также называют «текстом ссылки».

B

Backlinks (обратные ссылки) — иногда называемые «входящими ссылками», это ссылки, которые ведут на ваш сайт извне вашего домена. Обратные ссылки обычно представлены с определенным якорным текстом, который сообщает посетителю, куда ведет обратная ссылка или о чем страница. Поисковые системы считают обратные ссылки «голосами» для конкретной страницы, что влияет на способность сайта ранжироваться в SERP.

Black Hat SEO — практика, которая противоречит рекомендациям поисковых систем и используется недобросовестными лицами для того, чтобы сайт занял более высокое место в результатах поиска. Они используют неэтичные тактики, такие как набивка ключевых слов, клоакинг и частные ссылочные сети, чтобы повысить поисковое присутствие сайта. Из-за этого страницы не решают проблем для поисковика и часто заканчиваются штрафом от поисковых систем.

Bots (боты) — боты читают ваши веб-страницы, чтобы сообщить поисковым системам, о чем ваш сайт. Боты также известны как краулеры или пауки.

Bounce Rate — показатель, который измеряет, сколько посетителей покидают веб-страницу после просмотра, не переходя по ссылкам и не предпринимая никаких действий. Сессия начинается и заканчивается на одной и той же странице.

Хлебная крошка (Breadcrumb) — вспомните сказку о Гензеле и Гретель, и вы будете близки к пониманию хлебных крошек. В SEO и UX хлебная крошка — это часть маршрута, которая показывает местоположение посетителя по отношению к остальной части сайта. Хлебные крошки также помогают поисковым системам понять, как структурирован ваш сайт.

Broken Link — неработающая ссылка — это веб-страница, которая была перемещена или больше не существует. Ошибка 404 обычно отображается, когда на сайте есть неработающая ссылка.

Browser (браузер) — это прикладное программное обеспечение для доступа в Интернет. К наиболее распространенным браузерам относятся Chrome и Safari.

C

Cache — временное хранение данных для ускорения их доставки при последующих запросах. Например, Google создает кэш страниц сайта как часть процесса индексирования.

Caffeine — это система веб-индексации Google. Caffeine — это индекс или коллекция веб-содержимого, а Googlebot — это гусеница, которая отправляется на поиски этого содержимого. Caffeine позволяет Google намного быстрее и эффективнее осуществлять поиск и хранение данных.

Canonical URLрешение проблемы дублированного контента. Канонический URL — это элемент HTML-ссылки на сайте, обозначенный rel=»canonical». Канонический URL сообщает поисковым системам предпочтительный URL сайта и помогает поисковым системам определять приоритетность различных URL с дублирующимся контентом.

Коэффициент кликов (Click-through Rate) — с точки зрения SEO, коэффициент прохождения ссылок (CTR) — это показатель, который измеряет отношение числа людей, активно перешедших по ссылке на ваш сайт, к общему числу людей, увидевших ссылку после того, как они увидели ее в SERP.

Competitor Analysis — процесс изучения и анализа веб-сайтов, которые находятся рядом с вами в SERP по тем же целевым ключевым словам.

Content Management System (CMS) — программное обеспечение или платформы, которые помогают пользователям создавать и управлять цифровым контентом. Некоторые из наиболее распространенных CMS — WordPress, Wix и Squarespace.

Conversion — когда посетитель совершает желаемое действие на вашем сайте (например, заполняет форму или совершает покупку).

Crawl Budget (бюджет ползания) — иногда называемый «лимит скорости ползания», это количество страниц, которые поисковая машина может просмотреть и проиндексировать за определенный промежуток времени. Как только бюджет будет исчерпан, краулер прекратит доступ к содержимому вашего сайта и перейдет к следующему.

Crawler Directives — директивы краулера сообщают поисковым системам, как вести себя при просмотре и индексировании вашего сайта.

Crawling — веб-ползание, или просто ползание, — это процесс обнаружения поисковыми системами ваших веб-страниц и обновленного контента в Интернете. Он отличается от индексирования, при котором веб-страница становится пригодной для отображения в SERP.

Cascading Style Sheets (CSS) — язык, используемый для описания представления страницы, ее дизайна и компоновки. Например, CSS помогает веб-разработчикам создавать единообразные и красивые веб-страницы, разрабатывать макет, цвета на странице и другие стили. CSS можно использовать для определения стилей текста, размеров таблиц и т.д.

D

Domain Authority (DA) — показатель рейтинга поисковых систем, отражающий авторитетность домена в глазах поисковых систем. Чем выше DA сайта, тем больше шансов, что он займет более высокое место в SERP.

De-indexing — деиндексация — это как отключение вашего сайта от сети. В конечном счете, деиндексация страниц или целых веб-сайтов означает, что поисковые системы исключают сайт из индексации. В результате сайт или страницы не будут отображаться в SERP.

Domain (домен) — основной адрес веб-сайта (например, «www.klientboost.com»).

Domain Name System (DNS) — система, позволяющая подключаться к веб-сайтам путем сопоставления читаемых человеком доменных имен с уникальным идентификатором сервера, на котором хранится веб-сайт. Думайте о системе DNS как о телефонной книге Интернета — она перечисляет доменные имена с их соответствующими идентификаторами, называемыми IP-адресами, вместо того, чтобы перечислять имена людей с их телефонными номерами.

Domain Name Registrar — регистратор доменных имен — это модное слово для магазина доменных имен. Это просто предприятие, которое позволяет вам покупать и регистрировать доменные имена. GoDaddy и Bluehost являются примерами регистраторов доменных имен.

Duplicate Contentконтент, который дублируется более одного раза и появляется в нескольких местах внутри или между доменами. Дублированный контент обычно не одобряется в SEO и может повлиять на рейтинг поисковых систем, поскольку поисковым системам сложно решить, какая версия является более релевантной.

ВАШУ РЕКЛАМУ СКЛИКИВАЮТ КОНКУРЕНТЫ? Подключите защиту по ссылке и экономьте ваш рекламный бюджет!
-2

E

Editorial Links — редакционные ссылки — это обратные ссылки на контент, веб-страницы или веб-сайты, которые получены, а не оплачены или запрошены.

F

Featured Snippet — выделенные фрагменты информации или краткие выдержки, которые извлекаются из веб-страниц и обычно появляются в верхней части SERP. Выделенный сниппет предоставляет поисковикам быстрые ответы на их запросы.

G

Google Analytics — бесплатная платформа веб-аналитики от Google. Google Analytics помогает владельцам сайтов получить представление о том, как люди взаимодействуют с их сайтом, и проанализировать посещаемость сайта.

Google Analytics Goals — цели отслеживают конкретные действия пользователей, совершенные на сайте, и дают маркетологам понимание того, насколько сайт способствует росту бизнеса. Примером выполненной цели является заполнение посетителем формы или совершение покупки. Цели тесно связаны с конверсией. Существует четыре типа целей: Направление, Продолжительность, Страницы/Экран за сеанс и Событие.

Google Business Profile — бесплатный инструмент Google для управления списком ваших предприятий в Google. Предприятия предоставляют такую информацию, как часы работы, веб-сайт и номера телефонов. Бизнес-профили отображаются в SERP, когда пользователь выполняет поиск, и помогают людям найти местное предприятие при поиске товаров и услуг.

Google Search Console — инструмент, предоставляемый компанией Google, который помогает отслеживать, поддерживать и устранять неполадки, связанные с присутствием вашего сайта в результатах поиска Google. Он измеряет посещаемость и производительность вашего сайта, помогает анализировать впечатления и многое другое.

Google Tag Manager — бесплатный инструмент, позволяющий управлять и устанавливать теги (фрагменты кода или пиксели отслеживания) на вашем сайте или мобильном приложении без необходимости внесения изменений в код. Теги используются совместно с Google Analytics для предоставления маркетологам более подробных отчетов об эффективности их сайта.

Googlebots/Bingbots — веб-гусеницы, которые собирают данные из Интернета и читают ваши веб-страницы, чтобы помочь поисковым системам.

Guest Blogging (гостевой блог) — практика написания статьи в блоге для другого сайта, кроме вашего собственного, или наоборот. Примером ведения гостевого блога может быть написание сотрудником компании А статьи в блоге для компании Б, а компания Б публикует эту статью на своем сайте. Гостевой блоггинг обычно используется для создания обратных ссылок.

H

Тег H1 — это HTML-код, который служит сигналом для текста заголовка (названия) на сайте. В SEO лучше всего следить за тем, чтобы каждая страница имела только один тег H1.

Header Tags — теги заголовков — это элементы HTML, используемые на веб-сайтах для обозначения заголовков на странице и разделения основной части текста. Теги заголовков начинаются с H1 и заканчиваются H6. Использование тегов заголовков облегчает чтение веб-страниц.

Headings — заголовки создаются с помощью тегов заголовков для разделения основного текста на веб-странице и обозначения новых разделов.

Holistic SEO — при выполнении SEO-работы на сайте целостное SEO рассматривает всю картину в целом. Вместо того чтобы сосредоточиться на одном конкретном типе SEO (например, on-page SEO, off-page SEO или technical SEO), целостное SEO изучает, как все эти и другие элементы работают вместе, чтобы помочь улучшить рейтинг в органическом поиске.

HTML — язык разметки гипертекста (HTML) — это основной язык, используемый для форматирования веб-страниц и чтения их веб-гусеницами.

HTTP Status Codes — коды состояния протокола передачи гипертекста (HTTP) — это ответы на запрос браузера. При посещении веб-сайта браузер отправляет запрос на сервер сайта, а сервер отвечает на запрос кодом состояния HTTP. Коды состояния могут помочь диагностировать ошибки сайта, минимизировать время простоя сайта и помочь поисковым системам получить доступ к вашему сайту.

I

Image Compression — сжатие изображений — это практика сжатия изображений таким образом, чтобы размер файла при загрузке изображения на сайт был меньше. Это делается для того, чтобы веб-страницы загружались быстрее (важный фактор ранжирования).

Inbound link — входящая ссылка — это ссылка с одного домена на другой домен. См. также: обратные ссылки.

Index (индекс) — база данных поисковой системы, содержащая все URL-адреса и данные, которые удалось найти поисковой системе. Поисковая система сначала просматривает ваш сайт, а затем индексирует его.

Index Coverage Report (отчет о покрытии индекса) — Инструмент в Google Search Console, позволяющий владельцам сайтов получить подробный обзор проиндексированных страниц сайта. Отчет также показывает любые проблемы с индексацией и обычно используется для крупных сайтов с большим количеством URL-адресов.

Indexed Pages — индексированные страницы — это страницы сайта, которые были просмотрены и добавлены в базу данных или индекс поисковой системы.

Indexing (индексирование) — процесс просмотра веб-сайта и добавления информации в базу данных поисковой системы, называемую индексом.

Informational Queries — поиск с целью получить ответ на вопрос. Поисковик часто ищет информацию (например, «сколько лет Леброну Джеймсу?» или «как приготовить кофе»).

Intent — намерение относится к причине, по которой поисковик выполняет запрос. Например, им нужно что-то купить, узнать о чем-то или найти что-то? Другими словами, намерение — это цель ключевого слова (слов), которое они использовали для поиска.

Internal Links (внутренние ссылки) — ссылки, которые указывают с одной веб-страницы на другую веб-страницу в пределах одного домена. Например, ссылка на странице A направляет посетителя к точке B на том же сайте.

IP-адрес — это уникальный цифровой адрес, который идентифицирует устройство в Интернете или локальной сети.

-3

J

JavaScript — язык программирования, используемый для создания веб-страниц и добавления интерактивных элементов на сайт. Javascript часто используется в сочетании с CSS и HTML.

JavaScript Object Notation for Linked Data (JSON-LD) — формат связанных данных, который упрощает чтение и запись структурированных данных. Он позволяет сериализовать данные аналогично традиционному JSON.

K

Keyword(s)ключевые слова, они же поисковые запросы, — это слово или группа слов, которые пользователь ищет с помощью поисковой системы. SEO-специалисты используют ключевые слова для построения стратегии оптимизации и обеспечения того, чтобы веб-сайты содержали ключевые слова, относящиеся а) к их бизнесу и б) к тому, что ищет пользователь. Ключевые слова помогают бизнесу стать заметным в SERP и показаться более релевантным для поисковиков.

Keyword Difficulty (KD) — показатель, присваиваемый SEO-инструментами, такими как Ahrefs, который показывает уровень сложности ключевого слова. Уровень сложности указывает на то, насколько трудно будет занять место по данному ключевому слову по сравнению с конкурентами, претендующими на это же ключевое слово.

Keyword Explorer — инструмент исследования ключевых слов в Moz и Ahrefs, который поможет определить сложность ключевого слова и проведет исследование данного ключевого слова. В Google этот инструмент называется Keyword Planner, а в Semrush — Keyword Magic Tool.

Keyword Research — процесс использования SEO-инструмента или проводника для проведения исследования ключевых слов и принятия решения о том, какие из них наиболее ценны для вашего бизнеса. Исследование ключевых слов поможет вам выявить объем поиска, сложность ключевых слов, поисковое намерение и многое другое.

Keyword Stuffing — (спамерская) практика добавления повторяющихся ключевых слов по всему вашему сайту для получения более высокого рейтинга в SERP. Набивка ключевых слов является абсолютным запретом для оптимизации страницы и обычно используется «черными» SEO-компаниями для быстрого ранжирования в SERP.

KPI — ключевой показатель эффективности — это метрика, которая показывает, насколько эффективно бизнес достигает своих целей и задач. KPI помогают бизнесу определить свою стратегию и финансы. Некоторые примеры KPI для SEO включают органический трафик, количество ссылок, рейтинг в поисковой выдаче и т.д.

L

Landing Page — веб-страница, на которую посетители «попадают» после перехода по ссылке из маркетингового канала, например, электронной почты или платной рекламы. Наиболее распространенная цель целевой страницы — конвертировать трафик и побудить их к действию.

Lazy Loading (ленивая загрузка) — техника оптимизации для веб-сайтов. Вместо того чтобы сразу загружать всю веб-страницу, загружаются только необходимые разделы, пока посетителю не потребуются остальные разделы. Это также известно как загрузка по требованию, и позволяет отложить медленно загружающиеся элементы страницы до тех пор, пока посетитель не начнет с ними работать.

Link Accessibility — легкость, с которой ссылка может быть найдена как веб-гусеницами, так и посетителями.

Link Building (построение ссылок) — стратегическая практика получения ссылок на другие сайты в вашей отрасли или авторитетные сайты. Эти ссылки известны как обратные ссылки и являются ключевым фактором для ранжирования сайтов в SERP.

Link Equity (ссылочное равенство) — фактор ранжирования, который оценивает качество ссылок с одного сайта на другой. Некоторые ссылки имеют большее значение, чем другие. Эта ценность зависит от нескольких факторов, включая авторитетность домена страницы, на которую ссылается сайт, релевантность ссылки, статус HTTP и тег do-follow. Также известен как «сок ссылок».

Link Exchange — практика обмена ссылками с другим веб-сайтом. Например, компания A размещает ссылку на сайте компании B и наоборот. Тактика построения ссылок.

Link Volume (объем ссылок) — объем ссылок определяется как количество ссылок на веб-странице.

Local Business Schema — это структурированные данные и код разметки, которые компания добавляет на сайт, чтобы местным поисковым системам было проще определить, что это за компания и чем она занимается.

Local Pack — функция SERP и группа списков местных предприятий, которые появляются на первой странице по любому поисковому запросу с местным значением. Local Pack содержит карту местоположения предприятий и списки трех предприятий, соответствующих запросу. Место в местном пакете — отличный способ привлечь клики на сайт.

Local Queries — местные запросы — это поисковые запросы, которые зависят от конкретного места (например, «лучшие рестораны Лос-Анджелеса» или «бары Сиэтла»).

Local SEO — местное SEO — это практика стратегической оптимизации бизнеса для того, чтобы он стал более заметным в результатах местного поиска.

Long-tail Keywords (длиннохвостые ключевые слова) — длиннохвостые ключевые слова — это более длинные, более конкретные ключевые фразы и поисковые запросы (обычно содержат более трех слов). Длиннохвостые ключевые слова воздействуют ближе к нижней части маркетинговой воронки и указывают на то, что посетитель ближе к превращению в клиента, поскольку они конкретны (например, «юридическая фирма» против длиннохвостого ключевого слова «как найти подходящую юридическую фирму для работы»). Однако длиннохвостые ключевые слова обычно имеют меньший объем поиска, чем короткие ключевые слова.

M

Manual Penalty (ручной штраф) — ручное наказание — это когда человек в Google накладывает штрафные санкции на сайт, поскольку было обнаружено, что он противоречит рекомендациям и правилам Google для веб-мастеров. Ручные штрафы обычно являются результатом использования спама или манипулятивных тактик ранжирования.

Meta Description (метаописание) — метаописание — это элемент HTML, который кратко описывает веб-страницу. Мета-описание страницы отображается как часть поискового сниппета в SERP и дает поисковику представление о том, что находится на странице. Мета-описание должно содержать не более 150 символов, так как это краткий предварительный обзор.

Meta Tags/Directives — сниппеты кода, содержащиеся в кодах заголовков веб-страниц. Метатеги не видны непосредственно на веб-странице, они являются описателями содержимого, которые сообщают поисковым системам, о чем страница.

Metadata (метаданные) — метаданные — это… ну, данные, которые описывают другие данные. Они помогают поисковым системам понять ваш контент и назначение отдельных веб-страниц. Примером метаданных является ваше метаописание.

Mobile-first Indexing — первая мобильная индексация — это практика Google, которая предусматривает приоритетное индексирование и ранжирование мобильной версии сайта. Сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств, будут ранжироваться ниже, чем те, которые оптимизированы.

O

Organic Search (органический поиск) — результаты, отображаемые в SERP, которые являются заработанными рейтингами, а не оплаченными. Получение веб-сайтом высокого места в результатах органического поиска является основой любой хорошей SEO-стратегии и высококачественного контента.

-4

P

Page Authority (авторитет страницы) — подобно авторитету домена, авторитет страницы — это значение, которое поисковая система присваивает конкретной веб-странице, и оценка того, как ваша страница может ранжироваться по сравнению с конкурентами.

Page Speedскорость загрузки веб-страницы. Скорость страницы является фактором ранжирования.

Page Titles — заголовок страницы, он же тег title, находится в коде заголовка веб-страницы и сообщает поисковым системам, что показывать в SERP.

PageRank — был одним из первоначальных алгоритмов, созданных Google для определения эффективности страницы (страниц) и подсчета ссылок для определения ценности.

Pages Per Session — количество страниц за сеанс — это количество страниц, которые посетитель просматривает за один сеанс.

Pagination (пагинация) — это процесс разделения серии контента на несколько страниц для повышения удобства использования. Пагинация в основном используется на больших сайтах с разделами блога, категориями товаров и т.д.

Panda — относится к обновлению алгоритма Google 2011 года, направленному на устранение «черной шляпы» SEO, низкокачественного контента и спама. Panda — это один из первых шагов Google, направленных на повышение качества и удобства пользователей. Она поощряет высококачественные веб-сайты и уменьшает количество спама или низкокачественного контента.

PPC (Pay-per-click) — маркетинговая модель привлечения посетителей с помощью платной рекламы, используемая для привлечения трафика на сайты. Предприятия платят вознаграждение каждый раз, когда на их рекламу нажимают. PPC-кампании могут проводиться в поисковых системах и социальных сетях.

People Also Ask — функция Google SERP, которая представляет список дополнительных вопросов, связанных с запросом пользователя.

Personalization (персонализация) — персонализация — это способность Google адаптировать результаты поиска на основе местоположения пользователя, его языка и предыдущей истории поиска на устройстве или аккаунте Google, в который он вошел.

Programming Language — язык программирования — это набор команд, инструкций и других синтаксических средств, используемых для создания программного обеспечения. Примеры языков программирования: Python, Ruby, Java, JavaScript и т. д.

Prominence (известность) — в контексте Google Local Pack это относится к предприятиям, которые пользуются популярностью и известностью в реальном мире. Его также можно использовать для описания известности предприятия.

Protocol (протокол) — «HTTP» перед вашим доменом; влияет на способ передачи данных между сервером и браузером.

Pruning — обрезка контента — это стратегия удаления малоэффективного или устаревшего контента с сайта с целью повышения качества сайта в целом. В процессе обрезки принято либо деиндексировать, либо объединять неактуальный или устаревший контент.

Purchased Links (покупные ссылки) — покупные ссылки — это обратные ссылки, приобретенные за плату. Покупка обратных ссылок часто является формой «черной шляпы» SEO и может привести к ручному наказанию.

Q

Qualified Lead (квалифицированный лид) — человек, который проявил интерес к вашему бренду или предложению и с большей вероятностью станет клиентом, чем другие лиды. Квалифицированные лиды делятся на две основные категории: маркетинговые квалифицированные лиды (MQL) и лиды, квалифицированные для продаж (SQL).

Qualified Traffic (квалифицированный трафик) — как и квалифицированные лиды, квалифицированный трафик с большей вероятностью будет взаимодействовать с веб-сайтом, будет продвинут в маркетинговую воронку и в конечном итоге станет клиентом.

Query — запрос относится к словам или фразам, которые человек ищет в поисковой системе. Например, «лучший сезон для путешествий» или «маркетинговое агентство KlientBoost» являются примерами поисковых запросов.

R

RankBrain — это система искусственного интеллекта Google с машинным обучением, которая используется для обработки и сортировки результатов поиска.

Ranking (ранжирование) — ранжирование — это порядок, в котором результаты поиска отображаются в SERP.

Ranking Factor(s) — предварительно определенный набор критериев, применяемых поисковой системой для оценки веб-страниц и их ранжирования в SERP. Существуют сотни факторов ранжирования, которые поисковые системы используют для оценки релевантности страницы. Некоторые примеры включают высококачественный контент, скорость страницы, удобство пользования и т.д.

Reditection (перенаправление) — процесс перенаправления одной веб-страницы на другую. См. также 301 и 302 перенаправления. Вы можете перенаправить сообщение при удалении страницы, необходимости изменить структуру URL или избежать/объединить дублирующийся контент.

Referral Traffic (реферальный трафик) — трафик, приходящий на домен из любого другого источника, кроме результатов поиска. Электронная почта, социальные сети и другие веб-сайты являются источниками реферального трафика.

Referrer URL — адрес веб-страницы, на которую перешел пользователь и которая направила его на вашу страницу (т. е. веб-страница, на которой пользователь находился непосредственно перед тем, как попасть на вашу страницу).

Regional Keywords (региональные ключевые слова) — ключевые слова, уникальные для конкретной местности. Например, «soda» и «pop» означают одно и то же, но могут иметь разную аудиторию, объемы поиска и т. д. в зависимости от местности.

rel=»canonical» — сообщает поисковым системам предпочтительные URL-адреса сайта и помогает поисковым системам определять приоритетность различных URL-адресов с дублированным или похожим контентом.

Relevance (релевантность) — насколько хорошо ваш контент или предложение соответствует тому, что ищет пользователь? Релевантность поиска — это мера точности между поисковым запросом и результатами поиска. Она может относиться к намерениям поисковиков, к тому, отвечает ли ваш контент на вопросы пользователей и т.д.

Rendering (рендеринг) — процесс, в ходе которого браузер превращает код сайта в веб-страницу, доступную для просмотра и навигации.

Resource Page (страница ресурса) — страница ресурса — это веб-страница, содержащая подробную информацию по определенной теме и имеющая хорошую внутреннюю структуру ссылок на другие соответствующие материалы. Страница ресурса обычно используется для построения ссылок.

Responsive Design (отзывчивый дизайн) — макеты веб-сайтов и страниц с блоками контента, которые плавно перестраиваются и отображаются в зависимости от размера и ориентации устройства или экрана пользователя.

Rich Snippet (богатый сниппет) — богатый сниппет — это расширенная версия сниппета, но с отображением дополнительных данных. Обычно его можно увидеть в результатах поиска отзывов, рецептов и событий. Они часто включают изображения, рейтинг звезд, количество голосов и т. д.

robots.txt — это файл, который указывает краулерам URL-адреса, к которым они могут получить доступ, не позволяет краулеру исследовать определенные веб-страницы и используется для активного управления и направления краулера.

RSS-канал — RSS означает «действительно простая синдикация», а RSS-канал — это, по сути, стандартизированная система распространения контента, которая доставляет обновления и уведомления подписчикам.

-5

S

Schema Markup (schema.org) — словарь тегов структурированных данных и форма микроданных для добавления в ваш HTML, чтобы помочь поисковым системам интерпретировать ваши страницы и представлять их в SERP. Разметка Schema вносит вклад в ваш богатый сниппет и обычно используется для событий, людей, продуктов, рецептов и т.д.

Scraped Content — когда контент «соскоблен» (он же украден) с других сайтов и повторно опубликован без согласия OG-сайта. Скрапированный контент является незаконным и противоречит Руководству для веб-мастеров.

Scroll Depth (глубина прокрутки) — глубина прокрутки измеряет, как далеко пользователь прокручивает веб-страницу. Глубина прокрутки измеряется вертикальной или горизонтальной прокруткой. Глубина прокрутки показывает, насколько посетитель сайта увлечен вашим контентом, и измеряется либо в пикселях, либо в процентах. Триггер глубины прокрутки можно настроить в диспетчере тегов Gooogle.

Search Engine — знаете, о чем мы вам говорили? Возможно, вы слышали, как мы говорили «Google» около сотни раз. Это один из примеров поисковой системы. Считайте, что поисковая система — это огромная база данных, к которой пользователи обращаются при поиске в Интернете. Поисковая система определяет и представляет элементы, которые наиболее релевантны ключевому слову пользователя. Другие примеры поисковых систем — Bing, Yahoo! и т.д.

Search Engine Optimization (SEO) — наука и искусство оптимизации страниц, вне страниц и технических элементов сайта таким образом, чтобы его содержимое было легче обнаружить, чтобы оно было более релевантным для поисковых запросов и занимало более высокие позиции в поисковой выдаче.

Search Quality Rater Guidelinesруководство Google, которое команда специалистов по оценке качества использует в качестве ориентира при оценке качества веб-сайтов.

Search Engine Results Page (SERP) — страница, на которой поисковая система отображает результаты поискового запроса.

Search Traffic (поисковый трафик) — трафик, приходящий на домен из поисковой системы. Поисковый трафик можно разделить на две группы: органический и платный.

Search Volume (объем поиска) — количество поисковых запросов, выполняемых ежемесячно. Маркетологи смотрят на объем поиска как на показатель популярности и конкурентоспособности ключевого слова, а также на то, будет ли конкуренция за это ключевое слово полезной для их бизнеса.

Seasonal Trends — дождь или солнце, Google не перестает работать. Но сезонная погода, традиции или праздники могут повлиять на объем поиска и релевантность (например, «умные костюмы на Хэллоуин»).

Seed Keywords — основное или главное ключевое слово (слова) (обычно одно или два слова), которое можно использовать для расширения списка ключевых слов и проведения более точного исследования ключевых слов. Посевные ключевые слова, как правило, имеют высокую конкуренцию и большие объемы поиска и предназначены для «прорастания» некоторых других ключевых слов, которые вы можете использовать для оптимизации вашего контента (например, «дизайн сайта»).

Semantic Search (семантический поиск) — способность поисковой системы точно интерпретировать нюансы поискового запроса (вытекающие из контекста, семантики и намерения поиска), чтобы выдать наиболее релевантный результат поиска.

Sentiment (настроение) — сентимент измеряет положительные, отрицательные или другие эмоции, связанные с брендом, контентом и сообщениями.

SERP Features — любой результат на странице результатов поисковой системы, который не является «традиционным» результатом поиска или ссылкой. Примерами функций SERP в Google являются фрагменты сайта (Featured snippets) и поле People Also Ask.

Short-tail Keywords (короткие ключевые слова) — ключевые слова, состоящие всего из одного или двух слов и, как правило, носящие более общий или очень широкий характер. Из-за этого конкуренция относительно жесткая, и они имеют высокий объем поиска (например, «обручальное кольцо» или «рюкзак»).

Site Speed — подобно скорости страницы, скорость сайта означает, насколько быстро сайт отображается и загружается в браузере. Сайты, которые загружаются быстрее, обычно получают больше трафика и имеют лучшие показатели конверсии.

Site Structure — то, как вы организуете содержание вашего сайта. Часто сайт строится на страницах и темах. Структура сайта определяет, как этот контент сгруппирован, связан и представлен посетителю.

Sitemapкарта сайта — это файл, в котором содержатся данные и информация о страницах и содержимом вашего сайта. Карта сайта содержит список наиболее важных страниц сайта и гарантирует, что поисковые системы смогут просмотреть и понять указанные страницы.

Spammy Tactics — спамерская тактика и «черная шляпа» SEO — это, по сути, одно и то же: SEO-стратегии, которые идут вразрез с Руководством для веб-мастеров. Примером спамерской тактики является покупка ссылок или набивка ключевых слов.

Spider (паук) — поисковый бот, который просматривает сайты и собирает информацию для последующего индексирования поисковыми системами.

SSL-сертификат — сертификат Secure Sockets Layer (SSL) — это сертификат безопасности в Интернете, который создает зашифрованную связь между веб-сервером и браузером и удостоверяет личность веб-сайта. Он позволяет повысить безопасность веб-сайта и помогает защитить конфиденциальные транзакции, передачу данных и т.д.

Structured Data (структурированные данные) — разметка, которая сообщает поисковым системам точную информацию о структуре сайта и о том, как интерпретировать и представлять содержимое.

T

The Fold — сгиб — это место на веб-странице, где пользователю необходимо прокрутить страницу вниз, чтобы увидеть больше информации (т. е. место на вашем сайте, где страница обрезается нижней частью окна браузера). Таким образом, содержание представляется над сгибом или под сгибом, и поисковые системы отдают определенный приоритет содержанию над сгибом.

Thin Content — содержание, которое практически не добавляет ценности для посетителя и не имеет SEO-ценности.

Thumbnails (миниатюры) — термин, используемый для описания небольшого изображения или маленькой версии более крупного изображения. Обычно предназначен для облегчения просмотра и управления большой группой изображений.

Time On Page (время на странице) — показатель веб-аналитики, который показывает маркетологам количество времени, которое посетители проводят на определенной веб-странице, прежде чем перейти на другую страницу.

Title — означает заголовок веб-страницы. Заголовки представлены в шапке страницы и в SERP с помощью тега title.

Title Tag (тег заголовка) — тег кода HTML, который дает название веб-странице. Тег title отображает выбранный заголовок в строке заголовка браузера и в SERP.

Traffic (трафик) — другое название посещений веб-сайта. Чаще всего трафик поступает из поисковых систем, электронной почты, социальных сетей и платной рекламы.

Transactional Queries — поисковые запросы, которые имеют намерение совершить покупку и указывают на то, что ищущий хочет купить (например, «белые ботинки Vans slip-on shoes» или «купить витамин D»).

U

Unnatural Links — это искусственные ссылки, обычно используемые для манипулирования рейтингом страницы. К неестественным ссылкам могут относиться покупные ссылки или любые ссылки, размещенные не владельцем сайта.

URL — единый указатель ресурсов (URL) — это веб-адрес онлайн-ресурса и местонахождение фрагментов контента в Интернете. Обычно известен как веб-адрес.

URL Directory (каталог URL) — список URL и файлов, перечисленных в иерархическом порядке, который помогает владельцам сайта легко получить доступ к файлам сайта.

URL Parameters — параметры URL — это способ отслеживания информации о клике. Это элементы, вставляемые в URL-адреса, чтобы помочь организовать и отфильтровать содержимое. Параметры добавляются в конец URL после символа ‘?’, состоят из ключа и значения и разделяются знаком равенства. Несколько параметров могут быть включены, если они разделены символом ‘&’.

UTM-код — код Urchin Tracking Module (UTM) — это фрагменты кода, которые добавляются в конец URL-адреса, чтобы помочь вам измерить эффективность кампаний и определить источники трафика.

W

Webmaster Guidelines — набор правил, лучших практик и предупреждений, установленных поисковыми системами, чтобы помочь владельцам сайтов создать контент, который будет хорошо работать и индексироваться. Несоблюдение рекомендаций для веб-мастеров может привести к тому, что ваша страница будет удалена из SERP или упадет в рейтинге.

White Hat SEO — противоположность черношляпному SEO. Белошляпное SEO соответствует Руководству для веб-мастеров и следует лучшим практикам оптимизации.

X

X-robots-tag — тег X-robots-tag является частью HTTP-заголовка, который контролирует индексацию страницы и определенных элементов.

XML Sitemap — карта сайта XML содержит список наиболее важных страниц сайта и гарантирует, что веб-гусеницы смогут найти и получить к ним доступ, а также помогает поисковым системам понять структуру вашего сайта.

Завершение работы над словарем SEO

К этому моменту вы уже должны быть SEO-мастером, знающим все тонкости и нюансы, которые помогут вам достичь вершины. Осталось только применить свой новый словарный запас и завоевать свое место.