Найти тему

Буровин против Костика (рассказ)

В прошлом знаменитый студент Москвы, а ныне директор консалтинговой компании Константин Ополь насильно отправил себя в отпуск. Костя шел по улице и старался ни о чем не думать. Ни о чем не думать получалось плохо. Можно даже сказать, совершенно не получалось, потому что все время всплывали какие-то мысли из прошлых дел или из предстоящих проектов.

Вообще мозг это такой товарищ, который живет своею жизнью. Ему плевать на то, что вы решили ни о чем не думать. О чем вы решили не думать? – спросит он издевательски. — О чем, о чем? Ну, как о чем? О работе не думать, о программах не думать, о коллегах не думать. Стоп. И вы ловите себя на мысли, что начали думать о работе, о программах и о коллегах. Попробуйте сесть на стул и, закрыв глаза, хотя бы десять минут ни о чем не думать. Думаете это просто? Отнюдь. Это архитрудно. У вас не получится. Проверьте! Стоп. Тормози! - остановил поток мыслей Костя. - Я должен ни о чем не думать.

— Костя! – вдруг услышал он сзади.

Костя повернулся. Перед ним стоял его бывший однокурсник Влад Семенов и улыбался.

— Привет, Влад! – они тепло обнялись. — Какими судьбами в Москве? Ты же в Питере живешь, насколько я знаю.

— В Питере, в Питере. И живу, и работаю. Я директор по развитию в одной производственной компании. Оксану Высокую помнишь с нашего курса? Мы поженились.

— Конечно, помню! Поздравляю! Боевая дама, нечего сказать. Будешь подкаблучник! – засмеялся Костя. — Ну, а здесь-то каким ветром?

— В Москву я прилетел по делу. Так сказать, в командировку. Если решу вопрос, тогда смогу продолжить работу в компании. По правде сказать, я еще на испытательном сроке, - смутился Влад.

— Ну и как? Подвижки есть?

— Если честно, полная засада. Я даже не знаю, что делать.

— Да ты что? А в чем проблема? – спросил Костя.

— Если ты не сильно занят, то могу рассказать.

— Я суперсвободный парень! Я в отпуске, и не знаю, чем занять свои мозги. Вернее, я знаю, чем их занять, конечно же. Но дело в том, что я обещал себе ни о чем не думать две недели. Пока получается крайне плохо. Поэтому рассказывай смело, что там у тебя не клеится? - улыбнулся Костя.

— Хорошо. Компания меня, как директора по развитию, отправила приобрести линию майонеза. Стоимость линии 12 миллионов рублей. Она не новая, но в полном порядке, что нас совершенно устраивает. Надо сказать, что на рынке сложилась интересная ситуация. В стране, как выяснилось, продаются всего две линии майонеза: одна в Москве, вторая в Волгограде. Стоят примерно одинаково, но та, что в Москве – более новая. В Европе приобрести новое оборудование сейчас крайне сложно, и стоит оно там в разы дороже. Поэтому мы сразу перечислили деньги за линию компании «Верона», которая является продавцом. Они занимаются продажей соков в Москве и Подмосковье. Майонезная линия у них – это непрофильный актив, поэтому они от нее избавляются. Кто-то с ними рассчитался за долги.

— Прекрасно! Пока все хорошо, - слушал внимательно Костя.

— Да. Но вдруг стали выясняться странные подробности. Оказалось, что желание приобрести эту линию имеем не мы одни. Более того, таких компаний три: одна из Омска, другая из Москвы, ну и мы – Питерские. И что самое интересное все три компании перечислили по 12 миллионов на счета компании «Верона». Представляешь?

— Какой сюжет! – восхитился Костя, его глаза загорелись.

— Тебе весело, а мне не очень, - лицо Влада выглядело кислым.

— Не обращай внимания, продолжай!

— Ну, так вот. Сегодня появилась информация, что омичи предложили добавить наличными пятьсот штук, чтобы им отдали линию. А москвичи, вообще, сказали, что лимон заплатят. Представляешь? Переговоры от «Вероны» ведет некий Борис Буровин — коммерческий директор. Переезжает как каток любого собеседника. Есть понимание, кто больше денег даст, тот и заберет заветную линию. Остальным вернут деньги. Завтра у меня в 11 часов с Буровиным назначена встреча, – сказал Влад. — Видимо, меня будет прессовать на бабки по полной программе.

— Ну, и отлично! Накиньте сверху на лимон москвичей тысяч двести и забирайте линию, – сказал Костя.

— Я предложил это руководству и дал расклад по ситуации. Знаешь, что мне ответили?

— Интересно, что?

Влад открыл на телефоне письмо от генерального директора и прочитал вслух.

«Бюджет на приобретение линии утвержден и пересмотрен не будет. Однако линия компании крайне нужна. Наша тысяча клиентов в Санкт-Петербурге, кроме поставляемых нами в магазины кондитерских изделий, хотели бы видеть на своих полках майонез нашего производства, а также какую-нибудь новую группу товаров, о чем вам тоже нужно позаботиться в командировке. Поэтому компания рассчитывает на ваш опыт и переговорный потенциал, как директора по развитию. Если сможете договориться и привезти линию в Питер, то ваш испытательный срок будет пройден успешно! Желаю удачи!»

— Категоричная позиция у компании, однако, – оценил Костя.

— И я о том же.

— Что думаешь делать? – поинтересовался Костя.

— Без понятия! – развел руками Влад.

— Слушай! А давай я схожу на встречу с Буровиным, - неожиданно предложил Костя. - Во сколько там? В 11 часов? Мне было бы интересно с ним побеседовать. Не возражаешь?

— Я только «за»! – глаза Влад радостно загорелись. — У меня все равно нет вариантов. Даже не представляю, что можно противопоставить миллиону рублей москвичей.

— Договорились, как ваша компания называется?

— «Канитель» – сказал Влад с серьезным лицом.

— Как? Да, ладно? – заржал Костя во весь голос.

— Шучу, шучу, Костя, – улыбнулся Влад. — Компания называется «Невский спектр».

— Я рад, что ты не растерял чувство юмора по дороге жизни. Молодец! – похлопал Костя по плечу однокурсника.

***

БОРИС БУРОВИН
БОРИС БУРОВИН

На следующий день представитель компании «Невский спектр» прибыл на встречу к 11 часам. Секретарь проводила Костю в переговорную и предложила чай. Через три минуты появился представитель «Вероны».

— Борис Буровин! – представился вошедший.

— Константин Ополь! Я представляю интересы компании «Невский спектр».

Они поприветствовали друг друга и сели за стол.

— Константин! Мы же не будем с вами ходить вокруг да около? Предлагаю сразу перейти к делу, – сверлил оценивающим взглядом представитель «Вероны», демонстрируя доминирование на правах хозяина территории.

— Не возражаю! – сказал Костя.

— Как вы знаете, кроме вас на линию есть еще двое покупателей. Кроме стандартного платежа на счет нашей компании, каждый из них сделал дополнительное финансовое предложение. У вас есть такое предложение?

— Конечно.

— Сколько? – впился Буровин взглядом в глаза Константина, словно хищник перед решающим броском.

— А вы бы, сколько хотели? – Костя улыбнулся.

Вопрос поставил Буровина в тупик. Он задумался, затем встал и начал ходить взад-вперед, размышляя над сказанным. Он не был готов к такому повороту.

Костя спокойно наблюдал за происходящим. Первым пунктом его стратегии в этих переговорах было лишить Буровина точки опоры, на которой он строил свою переговорную позицию. Его границы ожидания простирались от миллиона до полутора миллионов, ну, в крайнем случае, до двух. Именно эти суммы Буровин жаждал вырвать у собеседника. Буровин уверенно держал баланс на этих цифрах, стоя одной ногой на миллионе, а второй на двух. Но когда Костя своим вопросом вдруг убрал границу максимума суммы, то ноги Буровина разъехались, и баланс был потерян. Земля ушла у него из-под ног, появились страх и неуверенность. Пришлось Буровину срочно делать паузу, чтобы решить, как дальше выстраивать диалог.

Прошло две минуты. Буровин налил себе кофе и вернулся за стол.

— Это что? Какая-то игра? – спросил он в недоумении, ничего больше не придумав.

— Вся наша жизнь игра. И бизнес тоже, согласитесь.

— Я вас не понимаю, – провалился в какую-то бездну Буровин.

— Пока не понимаете, - Костя сделал паузу, - потому что мое предложение всеобъемлющее.

— Какое? – Буровину снова стало не по себе. — А можно конкретнее?

Клиент созрел, – подумал Костя. — Он в затруднительном положении. Пришло время показать ему выход из темного чулана. Пора переходить к активной фазе.

— Вы не волнуйтесь, я сейчас все объясню. Мы оба знаем, что у вас прошли трудные переговоры, где вы отчаянно бились с противниками. Они хотели заплатить как можно меньше, а вы, как коммерческий директор, в противовес, стремились увеличить сумму взноса за линию, переживая за благосостояние компании в которой работаете. Сейчас все будет по-другому, Борис! Можете расслабиться, я вас поздравляю! У нас с вами противостояния не будет, потому что я на вашей стороне, – заявил неожиданно Костя.

— Даже так? Но как это понимать? – совсем потерялся Буровин.

— Очень просто. Вы хотите для своей компании максимального финансового успеха, поэтому стремитесь продать непрофильную линию, как можно дороже. Это нормально, и я вас понимаю. Но максимальный выхлоп от ваших стараний – это полтора миллиона, которые вы хотели бы, выбить из меня. Ведь это так? Не отвечайте. Видите, как я открыт? Поэтому мне можно верить, тем более, что я предлагаю перспективы, которые понравятся нам обоим. Но для этого мне нужно убрать ограничивающий шлагбаум, который стоит у вас перед глазами и кинуть ваше воображение в космос в плане финансовых возможностей. Хотите? – спросил Костя и посмотрел на Буровина, который был немного шокирован происходящим и не совсем успевал за мыслями собеседника.

— Я вас внимательно слушаю.

— «Верона» продает соки в тысячи магазинов Москвы и Подмосковья. Но ваша компания не продает соки в магазины Питера, а могла бы, потому что мы, как раз, занимаемся дистрибуцией в Питере. Не кажется ли вам, как коммерческому директору, что перспектива работы на новой территории это совершенно другой уровень решения вопроса, чем толкотня вокруг несчастного миллиона рублей москвичей? – Костя сделал длинную паузу, давая собеседнику прочувствовать всю ограниченность его устремлений. — А для того, чтобы это чудо произошло, и ваша щетина имела шансы превратиться в золото, нужно, всего лишь на всего, отписать линию в адрес компании «Невский спектр», без всяких дополнительных условий.

— Уфф! – захватило дух у Буровина, он откинулся на спинку стула.

Он барабанил пальцами, по столу. Его воображение проснулось, и он посмотрел на ситуацию в с неожиданной для себя стороны. Кроме этого, он подумал о том, что генеральный директор будет в восторге, когда узнает, как круто решил вопрос Буровин. Не просто продал линию, а еще и нашел партнеров в Питере, а это его прямые обязанности как коммерческого директора.

— Константин! – твердо сказал Буровин. — Мы завтра же отгрузим линию в адрес вашей компании без всяких условий. С кем я могу продолжить разговор о продажи наших соков в Питер.

— Вот визитка. Директор по развитию Влад Семенов. Он будет в курсе.

***

На следующий день линия была отгружена. Костя и Влад встретились в кафе.

— Спасибо, Костя! Ты просто меня спас. Ты не перестаешь меня удивлять. А за соки отдельное спасибо, я об этом даже не мечтал. Буровин сегодня уже звонил. Мне как раз нужна новая группа товаров, об этом, если помнишь, босс тоже писал в письме.

— Не! Это тебе спасибо, Влад. Это ты меня спас, – улыбался Костя. — Я получил неимоверное удовольствие на переговорах.

— Жаль, что я так не умею, - грустно произнес Влад.

— Не волнуйся, обязательно научишься. Передавай привет Оксане!

Влад уехал на такси в аэропорт. Костя снова гулял по городу и пытался ни о чем не думать, он же себе обещал…

Рассказ: Конверт с деньгами

Рассказ: Заморочка в отпуске

КАРТА КАНАЛА

Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!