Найти в Дзене

Тренинг карманника (рассказ)

Два пальца медленно погрузились в карман пальто впереди стоящего гражданина. Подушечки указательного и среднего пальцев почувствовали, что уперлись в кожаный кошелек. Теперь важно правильно его ухватить. Кошелек нужно сжимать не боковыми поверхностями пальцев, там мало рецепторов, а нижней поверхностью среднего пальца и верхней поверхностью указательного, укладывая их, как бы слоем, один над другим.

Все время смотрим вперед и не дергаемся, краем глаза наблюдая за пассажиром, чтобы своевременно увидеть его эмоцию смущения на лице, и вовремя убрать руку, прежде чем он начнет действовать. Эмоция всегда первична. Сначала эмоция на лице, затем соображение, после этого принятие решения, и только потом действие. Лицо «терпилы» — это ваш путеводный вектор движения по минному полю. Пока лицо спокойно, значит, вы действуете безупречно.

Итак, кошелек правильно зажат кончиками нужных пальцев. Теперь начинаем его вытаскивать. В этом моменте важно, чтобы работали только мышцы кисти. Вся рука остается на месте, никаких, даже мелких движений предплечьем или локтем, не должно быть. Супер важно вытаскивать кошелек так, чтобы не задеть какую-нибудь часть тела будущего пострадавшего. Это сразу провал, потому что они это чувствуют. Можно сказать, что это главное базовое условие успешной работы карманника.

И теперь, когда вы почти вытащили кошелек, наступает самый уязвимый момент во всей процедуре, потому что кошелек на этой стадии могут увидеть чьи-нибудь блуждающие глаза, которых вокруг не один десяток пар. Путь кошелька в вашей руке от кармана лишенца до вашего кармана должен быть максимально скрытным, быстрым и не привлекающим внимание. И только так вы сможете нарезать кошелек у «фраера ушастого».

— Тренинг окончен, вам все понятно?

Три молодых артиста сидели в первом ряду в зрительном зале и с открытыми ртами смотрели на бывшего карманника Глеба Репина, которого в своих кругах называли «Рэпер». Его лично пригласил режиссер-постановщик картины, для проведения тренинга трем артистам, которым предстояло сыграть крутых карманников в историческом сериале. Рэпер должен был изложить тонкости этой профессии, а главное попытаться раскрыть психологическую составляющую ювелирной работы профессионального карманника.

— Алло! Ку-ку! – снова обратилась помощник режиссера Тонкая Галина к прослушавшим тренинг артистам. — Вы все поняли? – спросила она.

Актеры молчали. Потом стали аплодировать Рэперу, который решил им подыграть и изобразил два изящных реверанса.

— Что скажете? Может, зададите вопросы, пока Глеб здесь? – спросила Галина.

— Тут целая наука! И понять это за один тренинг невозможно, – сказал Владимир, один из актеров.

— А технически все проделать так, как нам рассказал Глеб, просто невозможно. Это долгие годы тренировок, – высказал свое мнение Вадим.

— А я считаю, что все это теоретическая лабудень. На словах выглядит красиво, и даже где-то круто, но не имеет под собой никакой практической основы. Нет никаких крутых карманников. Эти легенды придумали сами люди, чтобы себя поразвлечь! – выступил с критикой Аркадий.

— Что вы хотите этим сказать? – спросила Тонкая Галина.

— А то! Что украсть незаметно кошелек у нормального здравомыслящего человека невозможно! – сказал Аркадий.

— Я поняла, что вопросов к Глебу Репину у нас больше нет! – сказала Тонкая Галина. — Спасибо большое, что нашли время в своем плотном графике и смогли нам прочитать незабываемый тренинг! – сказала Тонкая Галина.

С последнего ряда Рэперу махнул на прощание режиссер – постановщик, который его и пригласил.

— Благодарю за внимание! – сказал Рэпер, кивнул всем на прощание и удалился со сцены.

Актеры, немного поспорив о тренинге, собрались сходить на обед. Они надели куртки, которые лежали здесь же в зале на стульях, и решали какое кафе они сегодня осчастливят своим присутствием.

— Ничего не пойму! Где кошелек? – вдруг сказал Владимир, хлопая себя по карманам.

— У меня тоже портмоне исчезло! – стоял озадаченный Вадим.

— А у меня все на месте! – похвастался Аркадий и поднял вверх свой портмоне, показывая всем.

Но когда он его открыл, то обнаружил, что денег внутри не было.

— Черт! Но как? Он же сюда не подходил? – стоял в недоумении Аркадий.

На задних рядах умирал со смеху режиссер-постановщик.

— А что смешного? – возмущался Аркадий. — Нас только что обворовали, причем, по вашей же наводке! Вернее, по вашей просьбе! Вы же его пригласили на репетицию.

Режиссер-постановщик чуть не лопнул от смеха. Тонкая Галина, увидев, что у босса истерика, быстренько принесла ему воды.

— "У нормального здравомыслящего человека украсть кошелек невозможно" – повторил он сквозь смех слова Аркадия, и сорвался в очередной приступ истерики.

Аркадий понял, что он с умничал в этот раз неудачно. Но это ладно, черт с ним, деньги-то украли. А режиссеру смешно. Он снова открыл портмоне. Деньги не появились, но вдруг он увидел сложенный лист бумаги. Аркадий развернул и прочитал: «Все ваши деньги у режиссера». Подпись: Рэпер.

— Постойте! Я в портмоне обнаружил записку! Тут написано, что все наши деньги у режиссера! – сказал Аркадий и помахал листком.

— О, как интересно! – сказал Владимир.

— Это правда? – спросил Вадим.

— У меня? – попытался стать серьезным режиссер-постановщик. — Сейчас посмотрим! – он глубоко вздохнул два раза и немного успокоился.

Он проверил все карманы. Нашел только свой бумажник. Открыл его – там было пусто.

— Вот шельма! – заулыбался режиссер. — У меня тоже деньги исчезли! А-ха-ха!

— Вам не кажется, что нас классно всех обули на некоторое количество денег? – сказал Аркадий. — Мало того, что нас обворовали, так нас еще и засмеют наши коллеги по цеху, когда узнают, что мы сами пригласили карманника на репетицию! Мы идиоты! Я вас поздравляю!

Артисты стояли с кислыми минами.

Вдруг на сцену с пакетом в руках вышел Рэпер. Он высыпал все потерянные кошельки на стол. Улыбнулся и сказал:

— Все ваши ценности здесь!

— Но когда? Вы же в зал не спускались? – спросил Владимир.

— Когда мы с вами знакомились в холле, – сказал Рэпер.

— А почему у Галины не вытащили кошелек? – спросил Аркадий.

— У нее не было, – сказал Рэпер.

— Как не было? – актеры вопросительно посмотрели на Галину. — Твоя же очередь сегодня платить за обед!

— Я забыла его дома! – развела руками Тонкая Галина.

— Теперь тренинг полностью закончен! Спасибо за внимание! До свидания!

Режиссер снова махнул Глебу рукой и показал большой палец вверх! Артисты Рэпера провожали аплодисментами!

Рэпер
Рэпер

Рассказ: Афера в парке

КАРТА КАНАЛА

Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!