В Тверской области местное отделение Банка России предостерегает жителей от действий недобросовестных игроков финансового сектора. Необходимость информирования населения обусловлена растущим количеством жалоб на действия компаний с признаками «финансовой пирамиды», нелегальных кредиторов, а также нелегальных профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Только за один квартал этого года жители региона отправили в Банк России 573 обращения, что на 10,8% больше, нежели за аналогичный период 2021 года. Большинство обусловлено надобностью разъяснить порядок предоставления мер поддержки населения и бизнеса.
В массе своей жители региона интересовались деятельностью банков – вопросы и просьбы о разъяснении отражены в 303 жалобах. Немало было вопросов и том, как воспользоваться возможностью предоставления кредитных каникул и реструктуризировать кредиты.
В страховом секторе у населения также возникали вопросы, которые они реализовали в 89 жалобах. Неясен многим и порядок оформления полиса ОСАГО. Многие сталкивались с тем, что страховщики некорректно исчисляли коэффициент бонус-малус (КБМ).
Такого рода прошения рассматривались в сжатые сроки. В каждом подтвержденном случае неверного определения КБМ страховые компании проводили его корректировку.
Заметно выросло недовольство работой микрофинансовых организаций. За один квартал население 74 раза жаловалось на их деятельностью. Больше всего претензий возникало, когда выяснялось, что при заключении договора просителю навязывали дополнительные платные услуги.
Количество жалоб на работу компаний на финансовом рынке без соответствующего разрешения возросло кратно. Если в 2021 году люди жаловались всего на семь таких образований, то в этом году зарегистрировано 55 обращений.
В местном отделении Банка России призывают жителей региона тщательнее выбирать посредников при проведении финансовых операций, а также информировать мегарегулятора о деятельности подозрительных организаций.