(Ответная реплика дизайнера Никиты Вознесенского на заметку Трофима Попова.) Этот вопрос напоминает пограничный конфликт. Люди слова (редакторы и авторы), оформители и маркетологи (те, кто книгу продают) могут спорить тут вечно. И каждый отчасти прав. Важно провести границы: где кончается правота одного и начинается правота другого. Должно ли следовать оформление обложки за содержанием книги? Несомненно. Будут ли эти пути следования очевидны для человека литературного, автора или редактора? Необязательно. Должен ли график, оформляющий обложку, предварительно прочитать произведение? Необязательно. Во-первых, ему за это не заплатят (а редактору и корректору заплатят). Во-вторых, художник как человек, который мыслит зрительными образами, необязательно даже поймет, о чем эта книга. А если поймет, то как глубоко? В-третьих, когда за обложку берется автор книги (такое, к сожалению, бывает), выходит некрасивая, понятная только автору, литературщина. Мало знать содержание книги! От граф