Найти тему
Модульный интерлиньяж
Дизайнер Руслан Князев. Модульный интерлиньяж позволяет настроить дополнительные значения интерлиньяжа для дополнительных текстов с тем, чтобы полоса приобрела однородный серый цвет. В противном случае, если все строки, включая набранные меньшим кеглем, имеют один интерлиньяж, дополнительные тексты выглядят разорваннее и светлее основного текста. А если дополнительный интерлиньяж выбирается произвольно, то мы нарушаем одну из главных заповедей типографики — приводность строк. Модульный интерлиньяж, как можно догадаться из названия, состоит из нескольких частей — модулей. Это самый простой способ для того, чтобы варьировать значения интерлиньяжа для разных кеглей...
2 года назад
История антиквы
(Из курса макетирования и верстки книги Руслана Князева и Никиты Вознесенского.) 1. Около 1470 года венецианский печатник Николя Йенсон создал типографский шрифт, основанный на почерке гуманистов эпохи Возрождения. Такая разновидность шрифта получила название гуманистической антиквы. Для шрифтов этого рисунка характерны следующие особенности: 2. В XVII в. наступает эпоха барокко, и стиль антиквы начинает меняться. Шрифты с таким измененным рисунком называют переходной антиквой. Они по-прежнему малоконтрастные, но имеют свои особенности: 3...
180 читали · 2 года назад
Книжный шрифт
(Из курса макетирования и верстки книги Руслана Князева и Никиты Вознесенского.) 1. Технический редактор (или дизайнер) оформляет книгу, соразмеряя и компонуя различные виды книжной графики: шрифты, декор, рисунки, акцидентный набор. Все виды графики создаются художниками. Но если без декора, рисунков и акцидентного набора книга может быть оформлена, то без шрифта это невозможно. Таким образом шрифт является основным видом книжной графики. Оформленная только при помощи шрифта, книга может стать произведением прикладного искусства...
2 года назад
Введение в макетирование книги
Дизайнер Никита Вознесенский. Макет — это набор величин, используемых в издании. Для того, чтобы книга или журнал выглядели аккуратно, нужно прежде всего сделать макет издания, который позволит избежать использования необдуманных, произвольных размеров: кегля шрифта, длины строки, отбивок между блоками текста, размеров полей и т. д. Соблюсти правила набора и верстки для этого недостаточно. Кроме того, иногда требуется в точности повторить техническое оформление какого-либо издания. Это бывает необходимо в журнале, в серийных изданиях или в книгах одного издательства...
157 читали · 2 года назад
Свобода и обложки
Дизайнер Никита Вознесенский Идея обложки «Пульчинеллы» Агамбена, вышедшей недавно в «Носороге», кажется мне весьма привлекательной. К минималистичной обложке прилагаются стикеры, один из которых можно наклеить на специальное отведенное для этого место. А можно не клеить. Таким образом, оформление обложки, хотя бы частично, остается на усмотрение читателя. Это возвращает нас во времена до XX века, когда книги продавались в простейших обложках и без переплетов. Покупатель должен был сам отнести книгу к переплетчику, если считал ее того достойной...
2 года назад
Обложка без текста
Дизайнер Руслан Князев Я считаю, что обложка может обойтись без текста. Нет, конечно, я люблю изящные типографические решения, точные образы и смелые приемы. Но если мы говорим о книге как цельном объекте, то обложка должна продолжать идеи внутреннего оформления, а не становиться самостоятельным рекламным носителем, как это происходит сейчас. Постараюсь прояснить свою позицию. Переплет и обложка Короткая памятка в начале: переплет — это прочная конструкция из кожи или ткани, которая защищает книжный блок от пыли и времени...
2 года назад
5 новых обложек
Автор текста: дизайнер Никита Вознесенский Составив половину обзора, я понял, что взгляд мой на обложки совсем не дизайнерский. Скорее издательский, скорее коллекционерский. Надеюсь, коллеги мои, более близкие к миру обложек-плакатов, сделают следом для «Гильдии» пару обзоров. И там уже выскажутся по существу: про композицию, про конструкцию, почему эта надпись удачная, а эта нет и т. д. Ну а я просто выбрал 5 хороших обложек (переплетов) и написал, что про них думаю. Надаш П. Пьесы. СПб.:...
2 года назад
Культ обложки
Дизайнер Никита Вознесенский Существующий ныне культ обложки легко объяснить. В 1990-е у нас впервые за долгое время появился свободный рынок, на котором стало возможно купить и продать почти всё, были бы только деньги. Стотысячные советские тиражи довольно быстро ушли в прошлое, зато количество издательств и названий книг резко выросло. Покупатель окружен заманчивыми предложениями. Чтобы он обратил внимание на книгу конкретного издательства, издателю нужна реклама. Частью рекламной кампании и является обложка...
2 года назад
Должен ли художник обложки прочитать книгу?
(Ответная реплика дизайнера Никиты Вознесенского на заметку Трофима Попова.) Этот вопрос напоминает пограничный конфликт. Люди слова (редакторы и авторы), оформители и маркетологи (те, кто книгу продают) могут спорить тут вечно. И каждый отчасти прав. Важно провести границы: где кончается правота одного и начинается правота другого. Должно ли следовать оформление обложки за содержанием книги? Несомненно. Будут ли эти пути следования очевидны для человека литературного, автора или редактора? Необязательно...
2 года назад
#что_волнует
Этот пост из телеграм-канала дизайнера Трофима Попова. В одном из дизайнерских аккаунтов инстаграма встречаю слово «исследование» — картинки визуально превосходны, но если вчитаться в текст — там лорем ипсум. На входе — случайный (не совсем, конечно) набор данных. На выходе — крутая абстракция. Возвращаюсь к идее, что дизайнер имитирует ритуалы машины, но как будто бы работающей со сбоем, сломавшейся. У Иры Ивановой машинная эстетика и логика сливаются: на картинке есть не только результат обработки данных, но и, для контроля, — приборная панель...
2 года назад