Советский террорист⁠⁠

93K прочитали

23 апреля 1973 года Ту-104Б выполнял рейс из Ленинграда в Москву. На борту находился 51 пассажир и 6 членов экипажа.

Спустя 9 минут после взлёта к стюардессе обратился мужчина. Это был 47-летний ранее судимый Иван Бидюк. Он попросил разрешения сесть в первом салоне. Тот был почти пустой поэтому бортпроводница позволила ему поменять место. Через несколько минут Бидюк снова подозвал стюардессу, вручил ей письмо и потребовал немедленно передать его командиру.

Письмо было написано на четырёх листах. Вот некоторые выдержки из него:

Для чтения 5 минут! Командиру и экипажу самолёта. Уважаемые лётчики! Прошу Вас направить самолёт в Швецию, аэродром Стокгольм. Правильное понимание моей просьбы сохранит Вашу жизнь и мою, а за это будут отвечать те, кто своими злодеяниями вынудил меня пойти на этот поступок...В руках у меня вы видите оружие. Этот снаряд содержит в себе 2 кг 100 гр. взрывчатки, применяемой в шахтах, что значит этот заряд в действии, разъяснять вам не надо... Помните, что любой риск будет кончаться крушением самолёта... Снаряд устроен так, что при любом положении и провокации будет взорван без предупреждения… Я много лет испытываю на своей шкуре когти кровожадных сверхзверей и в противном случае смерть для меня не печаль, а убежище от хищных, алчущих моей жизни зверей…

Прочитав письмо экипаж включил сигнал бедствия и доложил о ситуации на землю. Сначала КВС, опасаясь взрыва, запросил разрешение на полет в Швецию. Однако диспетчер его не дал. Тогда командир принял решение возвращаться в Ленинград. Одновременно он приказал бортмеханнику и штурману выйти из кабины и попытаться обезвредить преступника. Второй пилот с пистолетом наготове занял место у двери. В те времена экипажи брали с собой табельное оружие.

Ту-104
Ту-104

Бомба, которую Бидюк держал в руках, срабатывала при отпускании кнопки. Поэтому обезвредить террориста не представлялось возможным. Штурман и второй пилот вернулись на свои места а бортмеханник вступил в переговоры. Когда самолёт развернулся и начал снижаться он сообщил преступнику что экипаж меняет курс для полёта в Швецию. Разговорами он пытался отвлечь внимание угонщика от иллюминаторов, чтобы тот не заметил заход на посадку в Ленинграде.

С этой же целью пилоты выпустили шасси лишь на высоте 150 метров. Преступник услышал характерный шум и взглянул в иллюминаторы. Он понял что его обманули и сразу же активировал бомбу. Раздался взрыв. Ударная волна пробила перегородку кабины и вырвала входную дверь. Оторванной балкой пола заклинило рули высоты, а также была повреждена гидросистема. Последнее привело к тому, что передняя стойка шасси не успела зафиксироваться. Авиалайнер начал опускать нос, но неимоверными усилиями пилотов он был быстро выровнен.

Ту-104 приземлился на ВПП аэропорта Пулково. Незафиксированная передняя стойка сложилась, нос опустился на полосу и заскользил по бетону. Пилоты отвернули авиалайнер вправо. Тот выехал на боковую полосу безопасности и остановился. Все пассажиры успешно эвакуировались.

23 апреля 1973 года Ту-104Б выполнял рейс из Ленинграда в Москву. На борту находился 51 пассажир и 6 членов экипажа. Спустя 9 минут после взлёта к стюардессе обратился мужчина.-2

В результате взрыва погибли бортмеханик и террорист. Весь экипаж получил государственные награды. Бортмеханник Викентий Грязнов был посмертно удостоен звания «Герой Советского Союза».

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/