На самом деле, большинство компаний задумываются как «бирюзовые» — рождаются из желания делать то, что нравится. А «красными» становятся тогда, когда хочется излишне структурировать и бюрократизировать процессы, когда руководитель не даёт людям проявлять себя, а заставляем делать то, что он им говорит.
На что обратить внимание, создавая «бирюзовый» стартап:
Найдите живую идею
Её подскажет жизнь. Если вы готовы делать что-то не за деньги, а просто потому, что вам это нравится, это живая идея.
Начинайте со «своей кухни»
Не пытайтесь сделать что-то большое. Некоторые проекты могут буквально начинаться на вашей кухне, например, если вы решили открыть бизнес, связанный с приготовлением пищи. Предлагайте друзьям и знакомым попробовать ваш продукт. Тестируйте, старайтесь почувствовать его суть.
Обратите внимание на все аспекты своего бизнеса
— Каким является ваш продукт или услуга? Какую пользу он даёт людям?
— Какова модель работы — как вы производите продукт и доводите его до потребителя?
— Какие ресурсы необходимы для старта? Если требуются большие вложения, подумайте, как можно изменить модель, чтобы уменьшить их.
Давайте место самым смелым идеям
Но при этом действуйте по принципу садовника: сейте семена и смотрите, что прорастает, а что — нет.
Обратите внимание на то, происходит ли что-то «само»
Смотрите, развивается ли что-то без вашего участия или бизнес живёт только на вашей энергии. Последнее говорит о том, что в проекте нет жизни.
Берите в команду только тех людей, кто верит в вас, кому ваша идея очень нравится.
Не инвестируйте в стартап много денег
Идите маленькими шагами: поднялись на ступеньку — получите и закрепите результат, и только после шагайте снова.
#бирюзовая_компания