Я работаю курьером Яндекс Еды уже чуть больше года. За это время много перемен претерпел сервис. В основном положительных на мой взгляд.
Особенно я радовалась, когда перед Новым годом в моём городе ( Челябинск) подняли минимальную часовую оплату труда.
И как то неожиданно я стала не плохо зарабатывать, работая просто пешим курьером.
Да и сама работа вызывала у меня одни положительные эмоции.
Оказалось, что я очень люблю эти короткие путешествия по городу.
Я целый год изучала разные уголки города и описывала на канале свои приключения.
Не забывая , впрочем, про основную тематику канала. А она творческая. Параллельно я развивала магазинчик на Этси. Успешно.
В связи с последними событиями магазин забанили из-за санкций и сейчас я на пути развития других площадок. Медленно но верно двигаюсь.
А медленно, потому что я сейчас много работаю курьером. Как то так получилось.
Логика вас удивит. Я стала работать больше курьером....потому что работы стало меньше...))
Странно звучит, правда?
Обьясняю.
Так как я пеший курьер, то я всегда работала на плановом слоте, который сервис каждую неделю предоставляет курьерам.
Но текущая ситуация в стране резко подкосила даже такой гигант как Яндекс.
Ну причин там много наверное, не буду вдаваться. Говорят и счета были за границей и санкции сказались.
Вообщем Яндекс встал на путь выживания в текущей ситуации и начал всё и вся уменьшать и везде экономить.
Надо сказать, что в отличие от других сервисов ( Девелири, Самокат..) , Яндекс не закрыл набор. Он даёт возможность людям приходить и заработать.
Что негативно сказалось на доходах курьеров в целом. Народу приходит много, а значит и работы на всех становится меньше.
Плюс ко всему люди , которые заказывают еду, тоже пребывали в некоем стрессе от текущей ситуации. Возможно пытались экономить, не тратить средства.
Ещё во многих городах закрылись ведущие точки питания ( Макдоналдсы, Бургеры)., к счастью Челябинска это не коснулось.
Яндекс начал мягко затягивать пояс.
Авто курьерам убрали тариф, на котором они хорошо зарабатывали. Но это была не моя боль, так что я только наблюдала это плач.
Уменьшились плановые слоты. А вот это уже сказалось на мне.
Яндекс изменил приоритет и теперь главными и важными стали вело курьеры.
В субботу где то в 15.30 открывается возможность выбрать плановые слоты, а через пол часа могут выбрать все остальные. Ну...что останется.
А ничего не остаётся.
Даже если вело курьерам и не нужны слоты, они их набирают в огромном количестве.
Простая психология - схватить то, что в большом дефиците, даже если тебе это и не нужно.
Как с сахаром недавно.)) Люди столько не едят, но брали очень много.)
А потом эти слоты всё равно скидываются в общее расписание. Но их ещё надо как то умудриться поймать.
И вот , когда я умудряюсь увидеть слот в расписании, то всегда его мгновенно забираю, понимая, что поймала редкую птицу удачи.
Если не я , то сейчас какой - нибудь другой курьер ( коих сейчас в сервисе огромные тучи и кучи ) быстро заберёт плановую работу.
А иногда получается, что я уже и не хочу выходить на смену, но вдруг увидела случайно рабочий слот и жадный палец сам тянется, чтоб нажать кнопку ВЗЯТЬ.
Я ещё и подумать не успела, а указательный палец вытянулся как струна и рванул вперёд, утягивая за собой руку и всю меня.
И вот я уже сижу хлопая глазами с плановым слотом, который начнётся через 15 минут. Хочешь не хочешь , а выходи.
Глаза ведь только посмотрели расписание. Они и не ожидали такой реакции пальца.
И вот ,собрав всю себя в кучу - глаза, пальцы, уши, руки, ноги - я выхожу на очередной плановый слот.
Вот и получается, что работы стало меньше, а я стала работать больше.
- А совсем недавно Яндекс изменил расчёт оплаты труда курьерам. Тоесть сейчас зарплата считается по новому тарифу.
И подано это было под соусом, что даётся возможность хорошо зарабатывать, как бы новая система мотивации для курьеров.
Ну а по факту курьеры стали зарабатывать меньше, когда получили первую зарплату.
Ведь как раньше зарабатывал курьер ? За один заказ 40 рублей ему платили за прибытие в ресторан, плюс 40 рублей за прибытие к клиенту. А потом плюсовался километраж от ресторана до клиента по ставке 20 рублей километр. А если до ресторана было более 2 км., то ещё шла доплата за транспорт 25 рублей.
Когда цены выросли недавно, курьеры стали просить сервис увеличить оплату труда. Ну хотя бы 50 рублей до ресторана и 50 до клиента. Ну и до ресторана ввести оплату за километраж. Потому что маршрут до ресторана например 1.99 км уже никак не оплачивался сервисом.
И что ввёл Яндекс? Он сделал 50 рублей, но в целом за доставку одного заказа. Один раз 50 рублей. И ввёл долгожданный километраж до ресторана. Но только он сейчас весь уходит на оплату транспорта.
По факту Яндекс снизил оплату труда в 2 раза.
И всё это в совокупности с плановыми слотами вызвало у меня наконец то волну возмущения, которую я решила вылить на Яндекс же.
Время от времени Яндекс присылает курьерам опрос, чтоб те поставили оценку сервису.
Ну а какую я могу сейчас поставить оценку? Самую низкую и поставила- Кол.))
Единица это та оценка, когда тебе отзваниваются специалисты сервиса, чтобы узнать причину твоего недовольства.
Вот мне и позвонили сразу на другой день. Мол, чем же я так не довольна?
Всё своё недовольство новым тарифом, распределением слотов я вежливо высказала оператору.
У нас завязалась беседа. На том конце провода ведь тоже сидит обычный человек и он может простым обычным ( не шаблонным ) языком с тобой поговорить, если ты тоже задаёшь нормальное общение, не хамишь, не ругаешься.
И вот , в беседе партнёр Яндекса и обьяснил мне, что приходится сейчас сервису как то выживать. При этом не хочется и курьеров обидеть, хочется как то найти золотую середину.
И в поиске таких решений и пришли в сервисе к тому, чтобы поменять тариф. Сервису он выгоднее, но и курьер тоже может заработать . Всё дело в расстоянии.
А слоты сейчас отдаются вело курьерам, потому что их 30 процентов в сервисе против 70 процентов пеших ( авто вообще забыли).
А так как вело курьеров меньше, чем пеших, то если у них забрать слоты, то они останутся без работы. Потому что пеший курьер со слотом имеет выше приоритет по заказам, чем вело в свободном полёте.
И вот как то так хитро оператор выстроил беседу, как то оболтал меня ,что в конце я уже его успокаивала.)))
- Ну ..ладно..поживём увидим.. Может всё ещё наладится - успокаивала я партнёра на другом конце провода. ))
- Ага- отвечал он - Сейчас ещё Макдоналдс вернётся и возможно слотов плановых станет больше.
- А у нас он и не уходил- отвечала я.
Вообщем беседа завершилась и ничего толком не решилось.
Как то обхитрил меня оператор)).
В следующий раз опять поставлю сервису кол и когда позвонят я предложу делить слоты пополам.
Пусть половину успевают взять кто то из вело, а вторую половину через пол часа хоть как то увидят пешие курьеры.
Ну не честно это всё отдавать вело курьерам, у которых и так возможность заработать выше из-за скорости.
Всем пока, удачи!