Запустили рекламу, но не понимаете, какие объявления приносят результат, а какие сливают бюджет?
Разбираемся в основных метриках ВКонтакте:
CPM — стоимость за 1000 показов.
CPC — стоимость клика.
Охват — количество уникальных пользователей, которым было показано рекламное объявление хотя бы раз.
Показы — количество показов объявления пользователям. Учитываются повторные просмотры, поэтому этот показатель всегда больше охвата, если не поставить ограничение — до 1 показа на человека.
Переходы — количество уникальных переходов по рекламному объявлению. Если пользователь уже переходил по объявлению, переход засчитан не будет.
CTR — коэффициент кликабельности объявления — показывает, как часто пользователи перешли по объявлению после его просмотра.
eCPM — средняя стоимость 1000 показов.
eCPC — средняя стоимость одного перехода.
CPF — стоимость вступления в сообщество с рекламы.
Сообщения — количество уникальных сообщений, написанных в сообщество после взаимодействия с рекламным объявлением.
Стоимость сообщения — стоимость 1 сообщения, полученного с рекламного объявления.
Вступления/подписки/установки — количество вступивших в сообщество, подписавшихся или установивших приложение.
При анализе нельзя ориентироваться только на 1 метрику, но и на все сразу тоже не стоит. Главный критерий оценки эффективности объявлений — это достижение рекламных целей, обозначенных перед запуском рекламы: вступления в сообщество, повышение вовлечённости/узнаваемости/лояльности, лиды (целевые обращения) или др.