Найти в Дзене

Как оценить эффективность рекламы ВКонтакте

Запустили рекламу, но не понимаете, какие объявления приносят результат, а какие сливают бюджет? 

Разбираемся в основных метриках ВКонтакте:

CPM — стоимость за 1000 показов. 

CPC — стоимость клика.

Охват — количество уникальных пользователей, которым было показано рекламное объявление хотя бы раз.

Показы — количество показов объявления пользователям. Учитываются повторные просмотры, поэтому этот показатель всегда больше охвата, если не поставить ограничение — до 1 показа на человека.

Переходы — количество уникальных переходов по рекламному объявлению. Если пользователь уже переходил по объявлению, переход засчитан не будет.

CTR — коэффициент кликабельности объявления — показывает, как часто пользователи перешли по объявлению после его просмотра.

eCPM — средняя стоимость 1000 показов.

eCPC — средняя стоимость одного перехода.

CPF — стоимость вступления в сообщество с рекламы.

Сообщения — количество уникальных сообщений, написанных в сообщество после взаимодействия с рекламным объявлением.

Стоимость сообщения — стоимость 1 сообщения, полученного с рекламного объявления.

Вступления/подписки/установки — количество вступивших в сообщество, подписавшихся или установивших приложение.

При анализе нельзя ориентироваться только на 1 метрику, но и на все сразу тоже не стоит. Главный критерий оценки эффективности объявлений — это достижение рекламных целей, обозначенных перед запуском рекламы: вступления в сообщество, повышение вовлечённости/узнаваемости/лояльности, лиды (целевые обращения) или др.