36,9K подписчиков

Как провести диагностику авто своими силами, а не обращаться в сервис?

1,3K прочитали

За комплексную диагностику автомобиля в сервисе придется заплатить как минимум 2000 рублей. Если вы хотите сэкономить или по каким-то причинам не можете съездить к механику, отличным решением будет самостоятельная проверка исправности машины. В преддверии жаркого сезона эта процедура особенно актуальна.

Для проведения диагностики вам потребуется гараж, минимальное количество навыков и знаний об устройстве авто.

Каждая машина нуждается в диагностике.
Каждая машина нуждается в диагностике.

Зачем нужен гараж? Я могу всё сделать и на улице.

Это вряд ли. На парковке возле дома вы не сможете провести необходимые тесты. Для этого нужны свободное пространство и яма. Вторая обеспечит свободный доступ к труднодоступным местам.

Более того, если незначительная утечка масла произойдет в гараже, то это не будет серьезной проблемой. А если жидкость вытечет на асфальт или газон, то вам придется еще долго защищаться от нападок соседей.

Что мне нужно приготовить для диагностики?

Вам понадобятся инструменты и приборы.

  • Для проверки и зарядки аккумуляторной батареи – вольтметр.
  • Для замены колес и проверки эффективности тормозной системы – баллонный ключ.
  • Для крепежа деталей – набор автоинструментов.

Не будет лишним заранее подумать об очищении установленных в машине деталей. Для этого потребуется вода, тряпка, ведро (а то и не одно). Кроме того, захватите с собой пластиковый стакан или другую емкость. Туда можно будет сложить мелкие детали, которые так и норовят укатиться.

Инструменты и приборы для диагностики.
Инструменты и приборы для диагностики.

Как провести диагностику?

1. Проверьте уровень технических жидкостей.

Безусловно, это нужно делать перед каждой поездкой на автомобиле. А во время диагностики – в особенности.

Что нужно проверить:

  • уровень масла в моторе;
  • уровень масла в картере АКПП и МКПП;
  • уровень жидкости в баке гидроусилителя;
  • уровень антифриза в расширительном баке или радиаторе;
  • уровень тормозной жидкости в баке гидропривода.

Для определения уровня масла в моторе и автоматической коробке передач откройте капот и найдите два щупа. Желтый отвечает за картер двигателя, а красный – за коробку передач. Вытащите каждый щуп, протрите его тряпкой или салфеткой, вставьте обратно и вновь вытащите. Если след жидкости располагается между минимальной и максимальной отметки, то уровень считается нормальным.

Проверка уровня моторного масла.
Проверка уровня моторного масла.

Уровень масла в картере механической коробке передач определяется так. Первым делом нужно найти контрольную пробку. В некоторых машинах она защищена специальным кожухом – его следует снять. Контрольная пробка откручивается, и автовладелец убеждается, что масло находится на краю отверстия. Для этого нужно измерить уровень жидкости пальцем или отверткой. Если есть незначительное падение в районе 2 мм, то это допустимо.

Обратите внимание, что перед откручиванием пробки следует протереть ее и очистить место вокруг элемента. Это нужно для того, чтобы внутрь не попал песок и другие частицы.

Проверить уровень жидкости в баках гидропривода тормозов и сцепления, гидроусилителя руля и системы охлаждения очень легко. Практически во всех машинах эти емкости изготовлены из полупрозрачного пластика. Чтобы убедиться, что уровень жидкости в норме, достаточно посмотреть на бачок со стороны – полоска должна располагаться между минимальной и максимальной отметкой. Исключением из «правила» может быть бачок ГУРа – в его пробке может быть щуп.

 Любая протечка – плохой знак.
Любая протечка – плохой знак.

2. Проверьте состояние пусковой системы, в том числе аккумулятора и генератора.

Возьмите вольтметр и проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Для этого прислоните красный щуп к плюсу, а черный – к минусу. Процедуру нужно проводить на выводах АКБ без нагрузки. Если батарея заряжена, то прибор покажет около 12,6-12,9 В. Если значения выходят за эти пределы, это значит, что аккумулятор непригоден для использования.

Для проверки генератора первым делом нужно измерить напряжение при заглушенном двигателе. После его запуска снова нужно измерить напряжение, включив ходовые огни, кондиционер, обогрев сидений и т.д. Напряжение при этом не должно сильно опуститься.

Также самостоятельно можно проверить эффективность работы стартера. По возможности его следует изъять из авто и подключить к АКБ соединительными кабелями. Если деталь исправна, то она должна начать работать.

Проверка работы стартера.
Проверка работы стартера.

3. Проверьте подвеску и рулевое управление

Запустите двигатель автомобиля и начинайте активно крутить руль, прислушиваясь к посторонним звукам. Если при перемещении колес машина устойчива, нет люфта руля и колеса надежно зафиксированы болтами, то всё в порядке.

Если вы заметили свободный ход рулевого колеса, то начните осматривать узлы подвески. Детали должны быть целыми, неповрежденными.

Самостоятельно вы можете проверить состояние амортизаторов. С усилием нажмите на машину. Если она без проблем вернулась в исходное положение, то нет повода для беспокойства. Если автомобиль начинает «плавать» и раскачиваться, то амортизаторы неисправны.

Серьезный люфт руля – повод посетить сервис.
Серьезный люфт руля – повод посетить сервис.

4. Проверьте состояние тормозной системы

Внимательно осмотрите компоненты системы, в том числе трубки, накладки, колодки и диски. Все элементы должны быть сухими, а колодки – толстыми.

Для того чтобы определить износ колодок, нужно снять колеса и измерить толщину накладок. Этот параметр не должен быть меньше 2 мм.

Если вы видите, что колодки на одной оси изношены неравномерно, то причина может быть в следующем:

  • недостаточном ходе суппорта или цилиндра;
  • забитых тормозных трубках и шлангов;
  • воздухе в контуре тормозной системы.

При таких дефектах во время активного торможения машину начинает уводить от движения по прямой.

Тормозная система обязательна должна быть исправна.
Тормозная система обязательна должна быть исправна.

Что я не смогу сделать сам?

Стоит принять тот факт, что проверить абсолютно все системы и элементы не получится. Для оценки исправности многих деталей нужно заключение эксперта. Поэтому не стоит серьезно копаться в двигателе и вмешиваться в электрику. Прокладкой кабелей лучше заниматься профессионалам.

Кроме того, помните, что любая обнаруженная вами проблема должна быть подтверждена автомехаником. Поэтому для гарантии после самостоятельной диагностики лучше съездить в автосервис с конкретным вопросом и оценить состояние конкретного элемента.

Ну хорошо, а как мне записаться на ТО? Цены ведь сейчас поднялись

На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города и выбрать самое привлекательное предложение.

Как записаться на ТО:

  1. Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
  2. Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
  3. Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  4. Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Площадка для поиска скидок на ТО.
Площадка для поиска скидок на ТО.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram

ВКонтакте