19 мая моя дочь сдавала английский. Что характерно, она пришла на экзамен с мыслью, что обязательно будут технические проблемы, что-то не запишется и т.д. В общем, что-то пойдет не так – и это нормально. Видимо, меня наслушалась, я ж на эту тему много дома страдала.
И здесь писала:
«Как мои ученики сдают ОГЭ: достижения и провалы»
«И снова о проблемах с устной частью экзаменов по английскому»
Но, как ни странно, все пошло более-менее «так». )) Тем не менее, опишу со слов дочери, за чем надо внимательно следить.
***
Перед началом аудирования она спросила преподавателя, дадут ли им прослушать кусок с целью выяснить, нормально ли слышно. Дали. Хорошо было слышно. (В скобках замечу: а могли бы и не дать, если бы не спросили.)
Бланки заполнила очень старательно, все по образцу. Еще и обвела, чтобы все точно отсканировалось. Потому что на часть, проверяемую компьютером, апелляцию подать нельзя. Кстати, в этом году единицу надо было рисовать с «носиком». )
Завершила письменную часть, сдала бланки. Встала в позе сахарницы и стоит. Ей говорят:
- Ты можешь идти.
Она:
- Нет, давайте вы до конца все сделаете.
И очень хорошо, что не ушла. Потому что они какой-то бланк потеряли, потом нашли, а там тоже ее подпись нужна была.
Как в итоге сказала дочь:
- Уходить надо только тогда, когда ты убедилась, что в аудитории не осталось от тебя никаких следов. Так надежнее. Мало ли, что они забудут. Лучше все проконтролировать.
Перед выходом выдается бланк, заполненный экзаменаторами. Там примерно такие записи: «Был удален с экзамена», «нарушена процедура проведения» «к качеству записи претензий нет».
Ставится либо 0 (нет), либо 1 (да). И там надо расписаться. Желательно проверить, чтобы все заполнили правильно. И только после этого можно выйти из аудитории. Потому что если у вас вдруг появятся претензии, вы уже ничего не сделаете.
При этом не надо просто убегать. Ни в коем случае нельзя выходить одному. Обычно сопровождающие где-то спят по углам. Поэтому громко орешь:
- Сопроводите меня.
И уходишь только в обнимку с сопровождающим. ))))
Кстати, интересный момент: оказывается, некоторые от волнения про устную часть забывают и пытаются уйти. Ладно еще, если преподаватели успеют их поймать. ))
Сначала дочь в аудитории ожидания была одна, у нее хотели даже начать принимать экзамен, но потом выяснилось, что обязательно должно быть 4 человека. Пришлось ждать.
Дочь потом сказала, что лучше бы она шла во втором потоке. Потому что в первом минут 40 ушло на оргмоменты, ибо там все бегали и орали что-то вроде:
- У нас эта программа не открывается, что делать. Вя-вя-вя.
В аудитории для ожидания получила бумажку с инструкцией о том, как проходит устная часть. Там написано, что перед каждым заданием нужно называть свой идентификационный номер и номер задания.
А вот дальше дочь задолбала всех по полной программе. Заходит она сдавать. Сразу начинает выяснять, какие именно цифры тут считать идентификационным номером.
Варианты от преподавателей:
- Объясните кто-нибудь. Что, никто не может?
-Может, просто начнем?
- Давайте включим, вдруг высветится на экране?
Реакция дочери:
- А если не высветится? Нет уж, давайте узнаем точно. Это номер КИМа, номер аудифайла, номер варианта или еще что-то?
Оказывается это отдельная строчка.
Потом начали выяснять, как называть номер КИМа? Там пять ноликов и три цифры. Полностью называть или как? Оказалось, только три цифры. А в идентификационном номере последние 6 цифр.
Желательно уточнить у преподавателя, как держать микрофон. Вот у дочери надо было держать подальше ото рта, если близко – фонит. Не знаю, может, это от модели наушников зависит? Она еще долго и нудно переспрашивала:
- А я правильно поставила микрофон? Он должен так стоять? Точно так?
А, еще вот что. Записала она последнее задание в устной части. Говорит, как положено:
- That’s all I wanted to say.
Преподаватель отчаянно жестикулирует и шипит практически на парселтанге:
- Это все! Это все!
Оказывается, так надо в конце по-русски сказать. Ну, дочь сказала. Смотрите-ка, а я вот не знала. Буду теперь говорить своим.
Кстати, еще один момент. Лучше туда в сережках не ходить, даже в простеньких «гвоздиках». Они цепляются за «сеточку» у наушников и рвут ее.
И опять заметьте: при выходе вам снова дают бланки на подпись. И там есть пункт: «Прослушали ли вы свою аудиозапись». И уже стоит цифра 1, то есть «да». Так что следите. Ибо подпишете – получается, что вы все послушали и претензий к качеству записи не имеете. Сами понимаете, потом уже обратно не отыграешь.
Вывод. Дорогие ученики! Обратите внимание: на экзамене вы взрослые люди и сами за себя отвечаете. Подпишете бланк, не глядя, не подадите на апелляцию – родители уже не помогут. Поэтому и ведите себя как взрослые (хотя, справедливости ради, не все взрослые это делают): внимательно изучайте документы. И: «Я не читала толком, я не поняла, что там написано», - это не аргумент.
Правильно же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А ведь не зря дочь в свое время старательно изучала Закон об образовании, Устав школы, Положение о школьной форме и прочие акты. Вот она, привычка-то, где сказалась.
P.P.S.: А все равно ничего не помогло. ( Есть вещи, которые от тебя не зависят, и за которыми не уследишь. Продолжение вот.
Вот о чем я писала 24 мая в прошлом году:
Чего моя дочь добилась при работе с ленивым второклассником
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.