Найти в Дзене
Школа 2086

Как четвероклассники ищут ответы на важные вопросы

Как мусор влияет на окружающую среду? Каким может быть детский сад будущего? И чем чревато использование косметики в начальной школе? За ответами на эти сложные вопросы не нужно лезть в Интернет или энциклопедию. Все расскажут и покажут наши четвероклассники! Результаты своих исследований они представили 17 мая на традиционной выставке проектов PYP IB.

Эта выставка – итог исследовательской деятельности в начальной школе, которая уже несколько лет работает по программе Международного бакалавриата. Четвероклассники презентуют проекты на темы, которые выбрали сами. В основе каждого проекта реально существующий вопрос, ответы на который ребята получали на стыке разных дисциплин, знакомились с разными точками зрения, формировали свою и красочно оформляли в виде стендов.

Четвероклассницы София Ванцович, Лиза Нестеровская и Ева Рубина представили проект о правильном потреблении кофе:

- Ежедневно более миллиарда человек употребляют кофе, людям нравится его приятный запах, вкус и тонизирующее действие. Но слишком много кофе пить вредно. Лучше пить молотый кофе, в нем больше полезных веществ, – рассказала Ева.

А доказательством тому служат лабораторные опыты, которые команда девочек проделала с помощью йода. И такой экспериментальный подход к исследованиям – главное требование. Другая команда четвероклассников представила часть большого проекта о семи чудесах света. Ребята создали из пенопласта, коробки и водяного насоса макет Висячих садов Семирамиды. Вдохновили на эту поделку древние легенды и мифы.

– Это сооружение находилось в Вавилоне. Когда в 19 веке там велись раскопки, то археологи раскопали часть древнего водопровода. Скорее всего, это осталось от того сооружения, – поведал легенду юный исследователь из 4 «Ж» Иван Чесноков.

Масштабная, яркая выставка развернулась в холле и кабинетах четвертого этажа и в актовом зале на Ломоносовском, 12. На ней было представлено более 30 стендов. Каждый собирал слушателей в числе учеников, родителей и педагогов-экспертов, которые задавали каверзные вопросы. Но юные исследователи выдержали испытание.

-2

– Дети с таким удовольствием рассказывают о своих проектах, о том, что они нового узнали. Это просто замечательно! – поделилась впечатлением Анастасия Колобова, мама четвероклассника Володи Колобова, который представил результаты исследования о влиянии кока-колы на организм.

– Спорт и здоровый образ жизни, искусство, дизайн, история, наука и окружающий мир, человек и общество – четвероклассники продемонстрировали, что область их познаний широка. Ребята знают свою тему, потому что они искали ответы, сами проводили исследования, сами приходили к определенным выводам. И это – главный результат обучения по программе Международного бакалавриата, – отметила учитель начальных классов, лидер программы PYP IB Анна Лобанова.

Критическое мышление и способность к самообразованию – вот ключевые навыки, которые помогут в дальнейшем этим ребятам учиться с интересом и чувствовать радость новых открытий!

-3