Найти в Дзене

Разделен надвое, или как поживает северный (изолированный) участок Каринской УЖД.

Каринская узкоколейная железная дорога - популярное место среди любителей железных дорог и туристов.

На эту небольшую дорогу приезжают туристы из разных регионов страны, чтоб проехать на городском поезде Кирово-Чепецка и посетить музей дороги. Это всегда на слуху.

Но далеко не каждый знает, что известная узкоколейка из единой целой сети почти 11 лет назад превратилась в 2 изолированных участка: первый, выше названный, в черте Кирово-Чепецка, а второй - на севере Слободского района.

Именно северный участок Каринской УЖД нас интересовал.

Мне с друзьями удалось побывать там, и исследовать то место, так как фотографий оттуда намного меньше, чем с участка в черте города.

В мае прошлого года приезжал друг из Екатеринбурга, который интересуется железными дорогами, в том числе и узкоколейными, мы решили поехать в п. Октябрьский, где находится северный участок ужд.

С утра пораньше выехали.

Из Кирова до пункта назначения - 60 километров, по времени чуть больше часа.

Участок от Кирова до поворота на Октябрьский - федеральная трасса Р243 Кострома-Киров-Пермь.

А дальше нас ждал асфальт более-менее приемлемого качества.

Дорога в Октябрьский. Движения практически не было.

-2

Полет чаек.

-3

Перед Октябрьским остановились у часовни.

-4

Подъезжаем.

-5

Стела на въезде.

-6

Вот и наш пункт назначения. Едем к депо.

-7

Раньше Октябрьский был крупным поселком торфяников.

-8

Основан в 1954 г. для освоения залежей торфа.

-9

Доехали до депо. Впереди самое интересное.

-10

Карта сохранившегося северного участка Каринской УЖД.

-11

Карта взята из википедии.

Итак, с 2012 года некогда крупная Каринская ужд перестала существовать, как единая сеть. После того, как Кирово-Чепецкая ТЭЦ перешла на газовое отопление, участок от Технической до Петрино был разобран, после чего единая узкоколейка превратилась в два изолированных участка. Здесь до сих пор есть добыча торфа, хотя и небольшая.

И вот сохранившийся участок в Октябрьском. Вид в сторону станции Добыча (раннее в Кирово-Чепецк). Длина его примерно от 13 до 20 километров.

-12

Чувство двоякое: приятно видеть, что мало-мальски дорога работает, но в тоже время понимаешь, что перспективы здесь нет никакой, и в один момент дорогу разберут, а рельсы и прочую технику сдадут в металлолом.

-13

Пути станции Октябрьская. Платформа и кран.

-14

Раритеты здесь есть.

-15

Одна из немногих действующих стрелок на станции.

-16

Подошли к зданию депо.

Последний из могикан. Тепловоз ТУ4-2283. Один из самых интересных снимков за поездку.

-17

Вдруг из депо вышел работник и, как всегда начал задавать стандартные вопросы: кто такие, откуда и что мы здесь делаем? Он сказал, что здесь могут орудовать охотники за металлоломом.

Ответили честно, что путешественники из Кирова, Мурашей и Екатеринбурга и интересуемся узкоколейной железной дорогой.

Работник ответил, где мы были раньше? Движение по ужд бывает с понедельника по пятницу. Возят по ужд работников на торфмассивы и некоторую технику на платформах. Рассказал, что, когда была единая сеть, из Октябрьского возили активно торф в Кирово-Чепецк, но после перехода Чепецкой ТЭЦ на газовое топливо добыча торфа стала минимальной, а сейчас торф и вовсе по узкоколейке не вывозят, только автотранспортом.

- Перспективы никакой нет, но пока еще держимся, - продолжил он.

А вот местный собакевич отдыхал беззаботно у депо.

-18

Но, увидев мой фотоаппарат, начал позировать.

-19

Отступать некуда.

Нужно осмотреть участок узкоколейки в черте Октябрьского.

-20

На станции сохранилось некоторое количество списанного подвижного состава.

-21

Прямо как мини-музей.

-22

Здание бывшего депо. Заросший путь наводит тоску. Ведь сюда уже не поедет поезд. Другие пути сняты.

-23

Табличка. Заслуживает место в музее!

-24

Здесь же рядом с депо расположена путейская будка.

-25

Осветительная мачта.

-26

Недействующие пути.

-27

Снегоочиститель, замерший навсегда...

-28

Цистерна.

-29

Хоппер для перевозки торфа.

-30

Путь в сторону депо. Накат есть.

-31

Вид в сторону торфмассивов.

-32

Стрелка на этих путях снята.

-33

Тем не менее, местами видно, что была замена шпал.

-34

Значит, пытаются поддерживать дорогу в рабочем состоянии.

-35

Перегон Октябрьская - Добыча. Прямо уходит путь, но дальше не пойдём.

-36

Возвращаемся в Октябрьскую.

-37

Грустно, конечно, видеть, что история этой ужд потихоньку идёт к концу. Время, когда все работало и процветало, прошло.

-38

Но здесь оказались вовремя. Сделаны ценные фотографии, которые будут историей.

-39

Сам поселок фотографировать не стали.

-40

Сделал лишь несколько фотографий с узкоколейки.

-41

Еще одна действующая узкоколейка нашей Кировской области посещена.

-42

Вдали видно еще одну достопримечательность - водонапорную башню.

-43

И на обратном пути остановились в с. Ильинском, где сделал фото церкви Пророка Илии.

-44