Каринская узкоколейная железная дорога - популярное место среди любителей железных дорог и туристов.
На эту небольшую дорогу приезжают туристы из разных регионов страны, чтоб проехать на городском поезде Кирово-Чепецка и посетить музей дороги. Это всегда на слуху.
Но далеко не каждый знает, что известная узкоколейка из единой целой сети почти 11 лет назад превратилась в 2 изолированных участка: первый, выше названный, в черте Кирово-Чепецка, а второй - на севере Слободского района.
Именно северный участок Каринской УЖД нас интересовал.
Мне с друзьями удалось побывать там, и исследовать то место, так как фотографий оттуда намного меньше, чем с участка в черте города.
В мае прошлого года приезжал друг из Екатеринбурга, который интересуется железными дорогами, в том числе и узкоколейными, мы решили поехать в п. Октябрьский, где находится северный участок ужд.
С утра пораньше выехали.
Из Кирова до пункта назначения - 60 километров, по времени чуть больше часа.
Участок от Кирова до поворота на Октябрьский - федеральная трасса Р243 Кострома-Киров-Пермь.
А дальше нас ждал асфальт более-менее приемлемого качества.
Дорога в Октябрьский. Движения практически не было.
Полет чаек.
Перед Октябрьским остановились у часовни.
Подъезжаем.
Стела на въезде.
Вот и наш пункт назначения. Едем к депо.
Раньше Октябрьский был крупным поселком торфяников.
Основан в 1954 г. для освоения залежей торфа.
Доехали до депо. Впереди самое интересное.
Карта сохранившегося северного участка Каринской УЖД.
Карта взята из википедии.
Итак, с 2012 года некогда крупная Каринская ужд перестала существовать, как единая сеть. После того, как Кирово-Чепецкая ТЭЦ перешла на газовое отопление, участок от Технической до Петрино был разобран, после чего единая узкоколейка превратилась в два изолированных участка. Здесь до сих пор есть добыча торфа, хотя и небольшая.
И вот сохранившийся участок в Октябрьском. Вид в сторону станции Добыча (раннее в Кирово-Чепецк). Длина его примерно от 13 до 20 километров.
Чувство двоякое: приятно видеть, что мало-мальски дорога работает, но в тоже время понимаешь, что перспективы здесь нет никакой, и в один момент дорогу разберут, а рельсы и прочую технику сдадут в металлолом.
Пути станции Октябрьская. Платформа и кран.
Раритеты здесь есть.
Одна из немногих действующих стрелок на станции.
Подошли к зданию депо.
Последний из могикан. Тепловоз ТУ4-2283. Один из самых интересных снимков за поездку.
Вдруг из депо вышел работник и, как всегда начал задавать стандартные вопросы: кто такие, откуда и что мы здесь делаем? Он сказал, что здесь могут орудовать охотники за металлоломом.
Ответили честно, что путешественники из Кирова, Мурашей и Екатеринбурга и интересуемся узкоколейной железной дорогой.
Работник ответил, где мы были раньше? Движение по ужд бывает с понедельника по пятницу. Возят по ужд работников на торфмассивы и некоторую технику на платформах. Рассказал, что, когда была единая сеть, из Октябрьского возили активно торф в Кирово-Чепецк, но после перехода Чепецкой ТЭЦ на газовое топливо добыча торфа стала минимальной, а сейчас торф и вовсе по узкоколейке не вывозят, только автотранспортом.
- Перспективы никакой нет, но пока еще держимся, - продолжил он.
А вот местный собакевич отдыхал беззаботно у депо.
Но, увидев мой фотоаппарат, начал позировать.
Отступать некуда.
Нужно осмотреть участок узкоколейки в черте Октябрьского.
На станции сохранилось некоторое количество списанного подвижного состава.
Прямо как мини-музей.
Здание бывшего депо. Заросший путь наводит тоску. Ведь сюда уже не поедет поезд. Другие пути сняты.
Табличка. Заслуживает место в музее!
Здесь же рядом с депо расположена путейская будка.
Осветительная мачта.
Недействующие пути.
Снегоочиститель, замерший навсегда...
Цистерна.
Хоппер для перевозки торфа.
Путь в сторону депо. Накат есть.
Вид в сторону торфмассивов.
Стрелка на этих путях снята.
Тем не менее, местами видно, что была замена шпал.
Значит, пытаются поддерживать дорогу в рабочем состоянии.
Перегон Октябрьская - Добыча. Прямо уходит путь, но дальше не пойдём.
Возвращаемся в Октябрьскую.
Грустно, конечно, видеть, что история этой ужд потихоньку идёт к концу. Время, когда все работало и процветало, прошло.
Но здесь оказались вовремя. Сделаны ценные фотографии, которые будут историей.
Сам поселок фотографировать не стали.
Сделал лишь несколько фотографий с узкоколейки.
Еще одна действующая узкоколейка нашей Кировской области посещена.
Вдали видно еще одну достопримечательность - водонапорную башню.
И на обратном пути остановились в с. Ильинском, где сделал фото церкви Пророка Илии.