Найти в Дзене
Эмиль Сафин

Лучший видеорегистратор для русской зимы

Оглавление

Зима - худшее время года. Для автомобилистов уж точно. Зимой скользко, холодно и быстро темнеет. А подавляющее большинство видеорегистраторов просто хотят снять со стекла и спрятать в бардачок до марта-апреля. Почему? Да потому что 90% устройств этого типа в принципе не предназначены для зимы. Во-первых, потому что видеорегистраторы боятся холода: не хотят заводиться на морозе. Во-вторых, потому что плохо пишут видео в сумерках. Но зимой на большей части территории России сумерки занимают до 80 % суток.

Российских автомобилистов не испугаешь любителями вскрыть салон чужого автомобиля и поживиться чем-то ценным. Во всяком случае, именно такие выводы напрашиваются, когда видеорегистратор в салоне висит чуть ли не в каждой пятой машине в отсутствие водителя. Автовладельцев можно понять: не у всех хватает терпения каждый раз снимать/устанавливать камеру. Особенно, если подставка неудобная и придется постоянно вставлять (и вынимать) шнур питания в корпус модели. Все же, за редким исключением, привычка не оставлять регистратор в машине может напрямую сказаться на надежности устройства.

Наиболее уязвимым компонентом регистратора является литиевая батарея. Всплески выхода из строя батареи случаются в зимний и летний периоды, именно в это время пользователи массово приносят неисправные камеры в сервисные центры.

-2

Чем грозит зимняя ночевка регистратору?

С физикой не поспоришь: при низких температурах с литиевыми батареями в диктофонах происходит не самое приятное. Например, аккумуляторы могут быстро потерять емкость и больше не смогут обеспечивать достаточную мощность устройств из-за падения рабочего тока. Другими словами, аккумулятор просто не сможет отдавать энергию обратно. Поэтому, если шнур питания вынуть из зависшего устройства, камера может внезапно выключиться, не успев корректно сохранить текущий видеофайл.

Выходя из строя, литий-ионная батарея в регистраторе попросту вспучивается.

И вот мы снова возвращаемся к нежеланию водителей выносить магнитолу из салона. Зимой, при штатной работе машины, камера практически ежедневно проходит жесткий режим использования. За ночь оставленный в транспорте гаджет, как и его аккумулятор, полностью зависает. Утром в движущейся машине камера включается, салон постепенно прогревается, «глазок» естественно попадает в условия быстрого и сильного перепада температур (зависит от мороза за окном). Та же бессердечная физика не дремлет - рано или поздно в корпусе регистратора найдется вздутая, т.е. выведенная из строя батарея.

В самых неудачных случаях замена аккумулятора потребуется после первой ночи в машине при минусовой температуре. Некоторые производители пытаются решить проблему, заряжая аккумулятор слабым током. Это несколько минимизирует разрушительное воздействие на батарею. Более прогрессивные бренды устанавливают ограничение: если встроенный датчик фиксирует отрицательную температуру окружающей среды, аккумулятор автоматически прекращает зарядку.

Вам, конечно, может повезти, и модель с качественным аккумулятором проработает несколько сезонов. Можно и не заметить умирание батареи.

С аккумулятором всё иначе: как и с любым компонентом, есть более дешевые и более дорогие компоненты. Поэтому одна батарея выдержит даже очень холодную зиму, а другая вздуется от перепада температур уже после первой ночи.
-3

Также может банально сказаться на качестве аккумулятора, некачественная сборка элемента питания. Например, китайский рабочий сделает недостаточно герметичный шов на корпусе аккумулятора или поцарапает "крышку" аккумулятора при установке в корпус видеорегистратора. Через образовавшуюся щель будет постоянно просачиваться воздух, что вместе с зарядкой при понижении температуры выведет аккумулятор из строя максимум за несколько ночей.

Вывод

Независимо от марки магнитолу с литий-ионным или полимерным аккумулятором нельзя оставлять зимой в машине. Лучшее решение – взять его с собой, выходя из машины. Если вы принесете камеру из теплой комнаты, у вас никогда не возникнет проблем с ее включением. Чтобы максимально сохранить «здоровье» аккумулятора, в идеале желательно подождать хотя бы несколько минут, пока салон прогреется. И только после этого включать регистратор.

Сам я лично не забираю его с собой, а убираю видеорегистратор в специальный мешочек (чехол) и кладу в бардачок автомобиля.

Сам регистратор, если он у вас сохранился в тепле, не спешите устанавливать его на место. Через несколько минут после запуска двигателя вентилятор будет гонять холодный воздух и сможет значительно охладить любое устройство, попавшее в зону его обдува. Пусть видеорегистратор проведет это время в кармане, портфеле или сумке. Затем верните устройство.

Если аппарат ночевал в машине, возможны разные варианты.

В любом случае, даже если логика защиты другая, видеорегистратор нельзя включать до того, как он прогреется. На металлических и керамических частях платы, внутри корпуса может быть иней. При нагревании иней превращается в росу, что может привести к короткому замыканию контактов. Чтобы избежать риска выхода из строя вашего черного ящика, вам нужно дождаться прогрева внутренних компонентов, прежде чем включать запись.

Обратите внимание, что внутри корпуса регистратора нагрев происходит медленнее. Поэтому после прогрева салона автомобиля нужен запас времени в несколько минут.

Решение

Казалось бы, поскольку литиевые блоки питания малопригодны российским пользователям (которые, как известно, не любят читать инструкции) и негативно сказываются на надежности регистратора, надо искать другое решение! И это - суперконденсаторы, они же ионисторы. Это по сути аккумуляторная батарея (малой емкости), вывести ее из строя практически невозможно. Такая батарея не очень восприимчива к перепадам температуры и игнорирует регулярные и долгие морозные ночи.

Рекомендация

Fujida Zoom Smart WiFi — младшая версия комбо-устройства Fujida Karma Slim. Здесь нет активного радар-детектора, зато есть встроенная база стационарных камер. Прибор сигнализирует системам контроля скорости, радарам в тылу, мобильным засадам.

Обновленная база выходит еженедельно, при этом она охватывает не только Россию, но и страны СНГ и Европы. Регистратор пригодится в поездках, где запрещены активные радар-детекторы. При этом камера справится с движением по нескольким полосам — угол обзора здесь составляет 170 градусов.

Запись идет в Full HD и сохраняется без проблем. На борту устройства мощный процессор Ambarella A7LA55, поэтому даже большие файлы обрабатываются без задержек.

Единственным недостатком устройства является крепление. Не все пользователи видеорегистраторов им довольны.

Приобрести его можно на официальном сайте «АВТО-ДРОН»

-4

Итог

  1. Не оставляйте видеорегистратор с литиевой батареей в машине зимой на длительное время, например, на ночь. Так вы максимизируете вероятность того, что рано (не повезло - через несколько ночей) или позже (больше повезет - через месяц-два, а то и целую зиму) аккумулятор выйдет из строя.
  2. Если вы точно знаете, что вам будет лень постоянно брать в руки и потом ставить обратно камеру, выбирайте модель с суперконденсатором. Ничего более надежного в плане устойчивости к температурным перепадам на рынке регистраторов еще не придумали. Если вы нацелены на бюджетную покупку, то такие модели в пределах 5000 рублей можно пересчитать по пальцам одной руки, но выбор за вами. И он, безусловно, будет продолжать расти в ближайшие годы.
  3. Не поленитесь поинтересоваться напрямую у производителя (либо у менеджера), в модели есть отдельная батарейка для хранения настроек даты или времени. Если так, то по большому счету вам все равно, переживет ли аккумулятор всю зиму после очередного пребывания в салоне. Главное не глушить машину во время записи и не вынимать шнур питания из регистратора. В противном случае вы получите поврежденный или несохраненный файл.
  4. Самое важное. Помните, что видеорегистратор — это не просто аксессуар, «у всех есть, дайте и мне». Он может пригодиться вам только раз в жизни, но так, что поможет сэкономить десятки и сотни тысяч рублей или вообще избежать тюремного заключения. Или не помогает: если, например, в стрессовой ситуации после аварии вы решили остановить запись, выдернуть шнур питания из розетки, после чего регистратор резко выключился из-за севшего аккумулятора, отменить и не сохранять запись.

Желаю вам успехов в выборе устройства и счастливого вам пути!