Репетиторство – сезонная работа. Летом не только большинство школьников отдыхает и набирается сил, но и взрослые ученики предпочитают не заниматься в жаркие дни интеллектуальным трудом.
Упустим всем очевидный факт, что если репетиторство – основной вид заработка, то неплохо бы позаботиться о денежных накоплениях на такие периоды жизни. Я расскажу о других причинах откладывать деньги на «черные дни» для репетитора.
Причина 1. Переосмысление
Очень частая причина выгорания у репетиторов – это брать на занятия всех подряд и побольше.
Уметь работать со всеми возрастными категориями учеников, всеми направлениями (и дошколята, и ЕГЭ, и бизнес английский) похвально, но при условии качественной подготовки к занятиям, батарейки у репетитора сядут быстро.
Лето – отличное время, чтобы набраться сил, переоценить ценности, подумать об организации дальнейшей работы.
Именно в летний период можно определиться, с кем работать комфортно, и в каком направлении хочется развиваться, чтобы не «распыляться» на учеников с абсолютно разными запросами.
Расслабиться и хорошенько обдумать этот момент вам поможет накопленная «подушка безопасности».
Причина 2. Творческий поиск
Нередко от безденежного периода репетиторы впадают в панику и идут устраиваться официантами или администраторами, что не дает полноценно отдохнуть, набраться сил перед учебным годом, и грамотно спланировать свой график на будущий год.
Лето – время для поиска новых вариантов заработка на своей экспертности. Вы можете создавать инфопродукты, курсы, повышать квалификацию, чтобы улучшить качество своих услуг, создать пассивный доход или облегчить себе подготовку к занятиям в учебном году.
Конечно же, если вы не позаботились, на что будете летом жить, то вам будет не до творчества.
Причина 3. Вы не будете себя обесценивать
Летом действительно меньше желающих заниматься интеллектуальным трудом, и если репетитору не удалось накопить на такой период денег, то скорее всего ему придет в голову набирать учеников по очень низкой цене.
Обесценивание себя как профессионала, отсутствие полноценного отдыха не способствуют улучшению качества уроков и желанию у потенциальных клиентов платить достойные деньги за услугу в учебном году.
Причина 4. Спокойный репетитор – убедительный репетитор
Когда репетитору звонит потенциальный клиент, то репетитор должен продать свои услуги по телефону. Для этого нужно быть максимально убедительным, чтобы клиент понял, что перед ним профессионал.
Спокойным и убедительным при разговоре легче быть, если вы не нуждаетесь в копейках.
Если клиент поймет, что вы без него не проживете, то для кого-то это может стать поводом «сесть и свесить ножки». От учеников, которые не видят в вас профессионала можно ожидать безответственного отношения к урокам, регулярные отмены занятий, несвоевременная оплата услуг, что будет сильно влиять на ваше эмоциональное состояние.