Найти тему

Ветер. География 5-6 класс.

Ветер – это поток воздуха, который перемещается, как правило, в горизонтальном направлении из зоны высокого атмосферного давления в зону низкого.

Главная причина образования ветра- это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.

-2

Направление ветра — сторона (точка) горизонта, откуда дует ветер. Северный ветер всегда дует на юг, юго-восточный — на северо-запад и т.д.

-3

Определить, ветры какого направления в данной местности дуют чаще всего, то есть являются господствующими ветрами, можно при помощи розы ветров – графика, показывающего повторяемость направлений ветра в данном пункте за определенный промежуток времени. Основой для построения розы ветров служат линии направлений горизонта. Для того, чтобы построить этот график, нужно на каждой линии отложить отрезки, которые будут обозначать количество дней с ветрами данного направления. Условно принимают, что одному дню на графике соответствует один отрезок с заданной величиной. Величина отрезка может быть различна, например, 0,5 см. . Все отрезки линий соединяют между собой. В центре графика в кружочке помещают количество дней со штилем.

-4

Для того, чтобы определить направление ветра, используют прибор – флюгер. Его устанавливают на крышах домов или на очень высоком штативе на метеорологических станциях. Благодаря тому, что его ось свободно вращается, он устанавливается по направлению ветра.

-5

Ветер характеризуется силой и направлением. Силу ветра измеряют в метрах в секунду (м/с). Она зависит от величины разности атмосферного давления: чем больше разность давления, тем сильнее ветер.

Проанализируем две схемы, на которых отражены величины атмосферного давления в точках А и Б. На первой схеме разница между атмосферным давлением суши и воды составляет 5 мм ртутного столба, а на второй схеме – 10 мм ртутного столба. Значит, сила ветра будет больше на второй схеме.

-6

Для измерения силы ветра используют специальный прибор – анемометр.

-7

Для того, чтобы визуально можно было определить силу ветра, была разработана 12 бальная шкала Бофорта. В ней в баллах дана оценка силы и скорости ветра по его действию на наземные предметы или по волнению на море.

Так, 0 баллов на шкале соответствует полному безветрию – штилю. Ветер в 5 баллов наблюдается, когда качаются тонкие стволы деревьев, а на воде появляются волны с гребнями. Самый сильный и разрушительный ветер в 12 баллов – ураган. Он разрушает дома и переносит на большие расстояния тяжёлые предметы.

-8

Пассаты – ветры, дующие с востока между тропиками и устремляющиеся к экватору. Они разделены безветренной полосой. Именно пассаты направляют тропические циклоны в западном направлении.

Западные ветры умеренного пояса представляют потоки воздуха, которые преобладают на умеренной широте – в зоне между 35 и 65 градусами северной и южной широты. Движутся они с запада на восток.

Восточные полярные ветры – преобладающие ветры в полярных областях Земли. Восточные ветры полярных районов направляются из зон высокого давления в зоны низкого давления.

-9

Муссон — закономерное, периодически переменное на 120-180°, движение воздушных масс в нижней части тропосферы в зависимости от смены атмосферного давления. Обычно при охлаждении материка зимой и повышении в связи с этим давления сухой и холодный воздух устремляется в сторону меньшего давления теплого океана (континентальный муссон). Летом материк прогревается больше океана и воздух стремится на континент, принося облачность, обильные атмосферные осадки, а нередко и тайфуны (океанический муссон). Типичные муссоны — тропические у северных побережий Индийского океана, обрушивающие на сушу обильные дожди. Внетропические муссоны захватывают Японию, Восточный Китай, юг Дальнего Востока России.

-10

Бриз – ветер на берегах морей, крупных озер и водохранилищ, меняющий направление на противоположное дважды в сутки. Днем бриз дует с более холодной воды на нагретую сушу, компенсируя восходящие потоки над более теплой поверхностью. Ночью восходящие потоки формируются над более теплой водой, и с суши на воду устремляется компенсирующий поток воздуха. Таким образом, бриз возникает из-за разницы температур и давления.

-11

Бора— сильный холодный ветер с хребтов, разделяющих сильно охлажденную и более теплую (особенно приморскую) поверхность у их подножий.

-12
Ветер. География 5-6 класс.