Урок: речевая практика
Тема: Игрушки
Цель: познакомить с стихотворением А. Барто
Задачи:
- обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними;
-развивать устную речь учащихся
- совершенствовать умение школьников разговаривать в диалоге
Оборудование: презентация «Игрушки»
Ход урока
1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок
Садитесь удобнее – начнём сейчас урок
2. Актуализация основного содержания прошлого занятия.
Рассматривание картинок к данному уроку: называние изображённых предметов, подбор обобщающего слова. Подбор слов и словосочетаний, называющих основные особенности игрушек по вопросам учителя. (Что это? Какое у куклы платье? Какие у куклы волосы?
3. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Я люблю свою лошадку»
4. Знакомство со стихотворениями А.Л. Барто.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
5. Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
6. Ролевая игра.
Ролевая игра на усмотрение учителя: «Магазин «Игрушки» или «Ночью в магазине игрушек».
7. Беседа «Моя любимая игрушка».
Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта обучающихся. (Какие игрушки вы запомнили в нашей игре? Почему? Какие игрушки у вас есть? Какую игрушку вы хотели бы получить? Чем она вам нравится?)
8. Итог урока.
Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы).
-О чем мы с вами говорили на уроке?