Найти тему

Конспект урока речевая практика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Моя любимая игрушка"

Урок: речевая практика

Тема: Игрушки

Цель: познакомить с стихотворением А. Барто

Задачи:

- обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игруш­ки, их основные признаки и действия с ними;

-развивать устную речь учащихся

- совершенствовать умение школьников разговаривать в диалоге

Оборудование: презентация «Игрушки»

Ход урока

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь удобнее – начнём сейчас урок

2. Актуализация основного содержания прошлого занятия.

Рассматривание картинок к данному уроку: называние изображённых предметов, подбор обобщающего слова. Подбор слов и словосочетаний, называющих основные особенности игрушек по вопросам учителя. (Что это? Какое у куклы платье? Какие у куклы волосы?

3. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Я люблю свою лошадку»

4. Знакомство со стихотворениями А.Л. Барто.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

5. Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

6. Ролевая игра.

Ролевая игра на усмотрение учителя: «Магазин «Игрушки» или «Ночью в магазине игрушек».

7. Беседа «Моя любимая игрушка».

Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта обучающихся. (Какие игрушки вы запомнили в нашей игре? Почему? Какие игрушки у вас есть? Какую игрушку вы хотели бы получить? Чем она вам нравится?)

8. Итог урока.

Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы).

-О чем мы с вами говорили на уроке?

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11