Клиенты к вам приходят ТОЛЬКО когда у них что-то случилось, что-то сломалось, образовалась потребность. Вы в режиме ждуна. Никак не влияете на клиента. Не сокращаете срок возврата клиента «от поломки до поломки».
Представьте. У вас автомобильное СТО + небольшой пригаражный магазинчик с маслами и расходниками.
У вас есть несколько десятков постоянников, что приезжают к вам раз в полгода, от поломки к поломке. бОльшее время бокс простаивает, а денег капает меньше и меньше каждый месяц. Вы в ожидании, что у постоянника что-то опять оъ****тся, и он к вам приедет.
Теперь представьте картину, вы начинаете вести базу клиентов. Вы точно знаете, у кого какая машина, какой ремонт вы делали, какие расходники продавали и сколько КМ в месяц порезжает ваш клиент. Последний раз продали ему тормозные колодки. Их ресурс 30.000 км. В месяц клиент наезжает 8.000. Что вам мешает спустя 3,5 месяца отправить клиенту сообщение в WhatsApp, что: «Сергей, вы ровно 107 дней назад меняли у нас тормозные колодки. Ваш пробег тогда был 198.000. Если сейчас ваш пробег достиг 228.000, то ресурс колодок исчерпан. Советуем в ближайшие дни приехать к нам на диагностику и замену колодок, так как иначе тормоза могут отказать.»
И вот Сергей, спустя 4 месяца, едет к вам на обслуживание тормозной системы. ХОТЯ, у него еще ничего не отъ***уло. А еще вы сократили срок возврата клиента на 33%, что в потенциале вам даёт соизмеримый рост выручки и уменьшение простоев.
Пример, как салон маникюра, куда ходит моя жена, начал вытягивает из моего кошелька на 30% больше денег.
Срок жизни маникюра 21 день. Моя жена бизнесвумен, не может себе позволить сломанные неопрятные ногти. Что делает салон? Спустя 13 дней, отправляет смс. Олеся, ~через неделю ваш маникюр может прийти в негодность. Мы знаем, как для вас важен имидж. К сожалению, запись на следующую неделю закрыта. Окна заполнены. Но есть окошки к вашему мастеру Елене на ближайшие 2 дня. Вас удобней записать на завтра или на послезавтра?».
Что они сделали? Искусственно, в чём я уверен, перекрыли возможность дотянуть до 3-ей недели. И делают маникюр на 14-15 день. Увеличивая обработку салона на 30%. Хотя проблемы, как неопрятный маникюр, еще нет.
Задача любого бизнеса, для быстрого роста и пробития стеклянного потолка по выручки. Защиты от банкротства. Найти и проработать ТРИГЕРЫ, мотивы, механики, при которых клиенты будут ходить к вам не «от поломки до поломки», а когда вы этого захотите. Вы должны проектировать клиентское поведение. А не ожидать подарка судьбы.
В каждом бизнесе такие механики возможны.
В каждом. Да, и в твоём, мой любимый комментатор, пишущий «У меня так невозможно. У меня специфика…». Включи мозг и найди.
Работаете с клиентской базой?🤔 Как возвращаете клиентов? Пишите ⏬