Не хочет Россия дефолтиться. Помните такую Урсулу? Нет, не ту, что из диснеевского мультика о русалочке, фон дер Ляйен я имею ввиду. «Дефолт России это лишь вопрос времени».
Дело то не в самом дефолте, типа «ура, Россия поплатилась за вторжение на Украину». Есть определённые последствия.
США рассматривают возможность заблокировать России возможность расплатиться по своим облигациям в валюте. Те кто купил российские облигации в долларах США по этой причине не смогут получить свои дивиденды.
Если это произойдёт, будет объявлен дефолт. Дальше, кредиторы-инвесторы могут подать в суд на Россию из-за неисполнения обязательств перед ними. Это позволит на законных основаниях конфисковать имущество и активы неплатёжеспособных российских кампаний. А главное, по какой цене?
На фоне этого интересно выглядит другая новость: министр финансов США Джэнет Луиз Йеллен назвала конфискацию активов ЦБ РФ незаконным действием. «Это невозможно юридически», говорит она.
На её беду, она является профессионалом своего дела и не учитывает такое понятие как «онтологическое противостояние», в котором важны принципы. С юриспруденцией считаются в зависимости от фазы обострения этого противостояния. И как мы видим, уже не считаются.
Сколько лет дают в США за воровство в особо крупных размерах? Логика простая: воровство активов ЦБ возможно потому, что мы можем это сделать и нам за это ничего не будет. Разве что, Россия нанесёт ядерный удар.
Если человек не исполняет решение суда, к нему применяется сила. К США никто применять силу не будет. Какая тут может быть юриспруденция? Исходя их этого, России не нужно боятся дефолта и относиться к этому как к формальности. Расплатиться только с гражданами России по облигациям в долларах, остальных послать. Игнорировать любое постановление суда.
Кто то скажет: а как же репутация? Это игра в фантики. В России один из самых фундаментальных экономических показателей не на высоком уровне, а именно производительность труда.
Вот в Китае он гигантский. Инвестировать в такую страну мегавыгодно, в ней высоченная производительность труда, а значит скорость оборотов денег большая. У инвесторов слишком большая «жажда к наживе», говоря словами Макса Вебера, чтобы обращать внимание на непонятно что. В отношении к России такой жажды к наживе нет.
Мы вступили в фазу, когда глаза Фемиды стали развязывать ради принципов. А эти принципы были сформированы после окончания Второй мировой войны, для того, чтобы она никогда не повторилась.