Почти все эти снимки сделаны в электродепо «Калужское» во время экскурсии в рамках «Метротура» — совместного проекта Музея Москвы и Московского метрополитена. Если вам интересно, как выглядят поезда во время «отдыха» и ремонта, сохранившиеся советские детали депо, а также закрытая в 1974 году станция московского метро, — рассматривайте фотографии и читайте подписи к некоторым из снимков.
Вагоны, составы, платформы
Красивый выход из ворот депо
Главное
Основным стимулом посещения этого электродепо было желание наконец-то увидеть бывшую наземную станцию «Калужская». Ее построили в 1964 году, но уже в 1974-м — закрыли после строительства действующей сегодня подземной станции «Калужская».
Вот перрон давно закрытой наземной «Калужской» в то время, когда станция работала. Снимок сделан в 1964 году.
А вот как выглядит эта станция (за дверьми впереди — основной зал перрона) в наши дни: теперь это — склад и ремонтные мастерские. Но по путям слева и справа, на которых сохранились рельсы, видно, что когда-то это была станция метрополитена. Правда, на основную часть перрона сейчас не пускают (но его фото с форума «Наш транспорт» есть ниже).
Еще несколько ретро-снимков давно закрытой наземной «Калужской»
«Электродепо. Детали»
Еще немного по теме метро из опубликованного в этом канале:
- как выглядит метрополитен по ночам и что там происходит в это время,
- где найти бывший наземный вестибюль станции «Павелецкая», построенный в 1943 году,
- льюискэролловская дверца на «Красносельской»,
- улица Стромынка: шахта-красотка первой линии московского метро,
- американец со стодолларовой купюры, чей портрет украшает вестибюль «Электрозаводской»,
- дом, где живут копии скульптур братьев-близнецов основателей Рима со станции «Римской»,
- где находится выход из станции, которой нет на карте метрополитена.
Спасибо, что дочитали материал до конца. «Москва. Детали» есть также в телеграме, Вконтакте, Одноклассниках.