Найти тему
Москва. Детали

Закрытая в 1974 году наземная станция метро «Калужская» и другие объекты на снимках из режимного электродепо

Оглавление

Почти все эти снимки сделаны в электродепо «Калужское» во время экскурсии в рамках «Метротура» — совместного проекта Музея Москвы и Московского метрополитена. Если вам интересно, как выглядят поезда во время «отдыха» и ремонта, сохранившиеся советские детали депо, а также закрытая в 1974 году станция московского метро, — рассматривайте фотографии и читайте подписи к некоторым из снимков.

Вагоны, составы, платформы

Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Эти составы — всё. Своё они отслужили, скоро их отправят на переплавку. Источник изображения: «Москва. Детали».
Эти составы — всё. Своё они отслужили, скоро их отправят на переплавку. Источник изображения: «Москва. Детали».

Красивый выход из ворот депо

Главное

Основным стимулом посещения этого электродепо было желание наконец-то увидеть бывшую наземную станцию «Калужская». Ее построили в 1964 году, но уже в 1974-м — закрыли после строительства действующей сегодня подземной станции «Калужская».
Вот перрон давно закрытой наземной «Калужской» в то время, когда станция работала. Снимок сделан в 1964 году.

Источник изображения: Pastvu.com.
Источник изображения: Pastvu.com.

А вот как выглядит эта станция (за дверьми впереди — основной зал перрона) в наши дни: теперь это — склад и ремонтные мастерские. Но по путям слева и справа, на которых сохранились рельсы, видно, что когда-то это была станция метрополитена. Правда, на основную часть перрона сейчас не пускают (но его фото с форума «Наш транспорт» есть ниже).

Лестница для спуска с платформы на пути, рельсы. Источник изображения: «Москва. Детали».
Лестница для спуска с платформы на пути, рельсы. Источник изображения: «Москва. Детали».
А это - перрон станции, на которой старшее поколение москвичей ждало поездов, чтобы отправиться на них в сторону центра (станция была конечной). Источник изображения: форум «Наш транспорт».
А это - перрон станции, на которой старшее поколение москвичей ждало поездов, чтобы отправиться на них в сторону центра (станция была конечной). Источник изображения: форум «Наш транспорт».

Еще несколько ретро-снимков давно закрытой наземной «Калужской»

Источник изображения: Pastvu.com.
Источник изображения: Pastvu.com.
Источник изображения: Pastvu.com.
Источник изображения: Pastvu.com.


«Электродепо. Детали»

Знакомый всем дизайн советского светильника вагонов метро. Теперь плафон украшает ремонтную зону депо. Источник изображения: «Москва. Детали».
Знакомый всем дизайн советского светильника вагонов метро. Теперь плафон украшает ремонтную зону депо. Источник изображения: «Москва. Детали».
Одни из множества ворот, в которые въезжают и выезжают в (из) депо составы вагонов метро. Источник изображения: «Москва. Детали».
Одни из множества ворот, в которые въезжают и выезжают в (из) депо составы вагонов метро. Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Тоже знакомый дизайн: светильники на потолке бывшей наземной станции «Калужская». Источник изображения: «Москва. Детали».
Тоже знакомый дизайн: светильники на потолке бывшей наземной станции «Калужская». Источник изображения: «Москва. Детали».
Уголок сотрудников-буддистов Московского метрополитена. Источник изображения: «Москва. Детали».
Уголок сотрудников-буддистов Московского метрополитена. Источник изображения: «Москва. Детали».
Еще один знакомый многим аппарат; увы, больше не работает. Источник изображения: «Москва. Детали».
Еще один знакомый многим аппарат; увы, больше не работает. Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Одна из последних такого типа моек составов. Все остальные - уже современные. Источник изображения: «Москва. Детали».
Одна из последних такого типа моек составов. Все остальные - уже современные. Источник изображения: «Москва. Детали».

Многие детали выглядят очень старыми, но, всё, что нужно - исправно и работает. Источник изображения: «Москва. Детали».
Многие детали выглядят очень старыми, но, всё, что нужно - исправно и работает. Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Источник изображения: «Москва. Детали».
Без лишних слов: старый, мягкий, пружинистый - тот самый. Источник изображения: «Москва. Детали».
Без лишних слов: старый, мягкий, пружинистый - тот самый. Источник изображения: «Москва. Детали».

Еще немного по теме метро из опубликованного в этом канале:
-
как выглядит метрополитен по ночам и что там происходит в это время,
-
где найти бывший наземный вестибюль станции «Павелецкая», построенный в 1943 году,
-
льюискэролловская дверца на «Красносельской»,
-
улица Стромынка: шахта-красотка первой линии московского метро,
-
американец со стодолларовой купюры, чей портрет украшает вестибюль «Электрозаводской»,
-
дом, где живут копии скульптур братьев-близнецов основателей Рима со станции «Римской»,
-
где находится выход из станции, которой нет на карте метрополитена.

Спасибо, что дочитали материал до конца. «Москва. Детали» есть также в телеграме, Вконтакте, Одноклассниках.