Найти тему
Авто Плюс

Siemens откажется от поставок поездов на РЖД

Железнодорожную тему «Авто Плюс» поднимает редко, но на сей раз повод — железный. Ведь российский рынок решила покинуть компания Siemens. Официальная формулировка — «сворачивание бизнеса». Но подробностей пока мало, ведь Siemens — это огромный конгломерат, объединяющий разные юридические лица, порой с российским участием.

Например, в Ленинградской области продолжает работу завод «Сименс Технологии Газовых Турбин», в котором 65% принадлежит иностранной компании «Сименс Энергетика», а меньшая доля — российскому АО «Силовые машины».

В самом Санкт-Петербурге работает завод «Сименс Электропривод» — он поставляет электродвигатели и преобразователи частоты для электровозов Гранит и электричек Ласточка, которые на Урале выпускает группа «Синара».

В итоге наибольшие изменения коснутся компании Siemens Mobility. Она отвечает за железнодорожный бизнес и спроектировала для России высокоскоростные поезда Velaro Rus, (он же Сапсан), и региональные Desiro Rus (то есть Ласточка).

Прежде всего, уход Сименса означает отмену поставок Сапсанов. Все они — немецкие. Первые восемь электричек завод в Крефельде собрал в 2008–2009 годах, ещё восемь — пять лет спустя. В 2019 году российское правительство отказалось от идеи высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань и реанимировало проект ВСМ в Санкт-Петербург.

На перспективу новой линии заказали ещё 13 Сапсанов. Первые три электрички пришли в Россию в прошлом году, остальные должны были поступить до 2023-го, но теперь эти планы перечёркнуты. Впрочем, как и сама новая ВСМ — от неё тоже отказались осенью в пользу развития исторической Николаевской дороги.

Впрочем, работа Сапсанам найдётся. Вопросы возникают с обслуживанием. Сервисом займётся не сам Siemens (хоть он и заключал контракты жизненного цикла), а отдельная компания из периметра РЖД.

Как именно будут организованы поставки запчастей, пока неизвестно — из-за малосерийности российская версия Velaro была целиком импортной. Причём экспорт компонентов для железнодорожного транспорта в Россию Евросоюз запретил ещё в марте. На данный момент РЖД отказались только от наращивания частоты курсирования Сапсанов в Петербург и сняли их с маршрута в Нижний Новгород.

Ещё раньше с нижегородской линии ушли испанские поезда Talgo, то есть, Стриж. Все они заменены Ласточками. С этим семейством региональных и пригородных поездов ситуация обстоит значительно лучше. В родном Крефельде Siemens изготовил лишь первые 54 состава 2011–2014 годов.

Впоследствии завод «Синары» в Верхней Пышме наштамповал более двухсот электричек разных модификаций — и производство продолжается с растущей локализацией, которая официально достигла 86%. Впрочем, часть импортных компонентов всё равно предстоит заместить.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #РЖД

Авто
5,66 млн интересуются