Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Сутки: утро, день, вечер, ночь. Временные понятия..."

Урок: математика.

Тема урока: Сутки: утро, день, вечер, ночь. Временные понятия: рано - поздно.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Цели урока: научить различать части суток: утро, день, вечер, ночь; различать временные представления: рано – поздно.

Задачи: дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;

- способствовать развитию психических процессов: памяти.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу игра «Согрей ладошки».

2. Актуализация знаний.

- Дети! Идя на урок, рано утром, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь!

Да это верно, Маша и медведь! Маша поехала к медведю в какое время? Верно! Рано утром!

Маше нужно сосчитать листья.

Давайте ей поможем.

Почему листья желтые?

-Какое время года?

- Какой месяц?

- Какая сегодня погода?

- Назовите цвета?

Сегодня осеннее утро!

Солнышко ясное встало.

Доброе утро! – сказало.

Доброе утро! – кричу я прохожим.

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

Но если проснёшься,

А дождик в окно

Стучит и стучит,

И без солнца темно.

«Доброе утро, друзья, всё равно!»

3. Постановка цели и задач урока.

Ребята мы с вами сегодня будем изучать части суток: утро, день, вечер, ночь. Рано - поздно.

4. Первичное закрепление

Рассмотрите рисунки.

- Что делают дети утром?

- Что делают дети днём?

- Что делают дети вечером?

- Что делают дети ночью

1.Выполните задание № 1 из учебника стр. 33

2.Выполнение №1 стр34,№5 стр 35

5. Физкультминутка

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Продолжаем работать в тетрадях:

Продолжи ряд.

Сейчас поиграем в игру: « День-ночь»

Задание: я читаю загадки, если ответ солнце смотрим вперед, если луна- закрываем глаза. Послушайте внимательно:

- О каком времени суток говорится?

Я по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня……..( луной).

Я даю тепло и свет

Тучек рядом вовсе нет.

В речке я согрею воду,

Бежит купаться ребятня (солнце)

7. Физкультминутка для глаз

8. Итог урока.

- Какие части суток вы знаете?

- Что делают дети утром?

- Что делают дети в обед?

- Что делают дети после ужина?

9. Рефлексия

- Что особенно понравилось на уроке? Почему?