Урок: математика.
Тема урока: Сутки: утро, день, вечер, ночь. Временные понятия: рано - поздно.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Цели урока: научить различать части суток: утро, день, вечер, ночь; различать временные представления: рано – поздно.
Задачи: дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
- способствовать развитию психических процессов: памяти.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята!
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу игра «Согрей ладошки».
2. Актуализация знаний.
- Дети! Идя на урок, рано утром, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь!
Да это верно, Маша и медведь! Маша поехала к медведю в какое время? Верно! Рано утром!
Маше нужно сосчитать листья.
Давайте ей поможем.
Почему листья желтые?
-Какое время года?
- Какой месяц?
- Какая сегодня погода?
- Назовите цвета?
Сегодня осеннее утро!
Солнышко ясное встало.
Доброе утро! – сказало.
Доброе утро! – кричу я прохожим.
Весёлым прохожим,
На утро похожим.
Но если проснёшься,
А дождик в окно
Стучит и стучит,
И без солнца темно.
«Доброе утро, друзья, всё равно!»
3. Постановка цели и задач урока.
Ребята мы с вами сегодня будем изучать части суток: утро, день, вечер, ночь. Рано - поздно.
4. Первичное закрепление
Рассмотрите рисунки.
- Что делают дети утром?
- Что делают дети днём?
- Что делают дети вечером?
- Что делают дети ночью
1.Выполните задание № 1 из учебника стр. 33
2.Выполнение №1 стр34,№5 стр 35
5. Физкультминутка
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Продолжаем работать в тетрадях:
Продолжи ряд.
Сейчас поиграем в игру: « День-ночь»
Задание: я читаю загадки, если ответ солнце смотрим вперед, если луна- закрываем глаза. Послушайте внимательно:
- О каком времени суток говорится?
Я по небу гуляю
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня……..( луной).
Я даю тепло и свет
Тучек рядом вовсе нет.
В речке я согрею воду,
Бежит купаться ребятня (солнце)
7. Физкультминутка для глаз
8. Итог урока.
- Какие части суток вы знаете?
- Что делают дети утром?
- Что делают дети в обед?
- Что делают дети после ужина?
9. Рефлексия
- Что особенно понравилось на уроке? Почему?