Найти в Дзене
Советская Эра

Как Серёга пятисотый МАЗ переделывал в примечательный тягач

В этом обзоре будет рассказано про один проект, который привлекает внимание.

Возможно, некоторые автолюбители знакомы с дизайнером машин, Сергеем Бариновым. Одна из его заметных работ связана с проектированием нового поколения автомобиля Волга. Он чувствует ту самую золотую середину между старинным стилем и современным дизайном. Он не превращает свои творения в посмешище.

Одной из последних интересных статей на его портале стал проект по переделке рядового МАЗ-500 в “седельник” с просторным спальным местом. Такому тягачу позавидуют даже дальнобойщики Америки.

Для начала, следует верно трактовать название грузовика, ведь цифровое обозначение 500 относится к широкому ряду машин.

-2

Тягачи для полуприцепов имели индекс 504. Таем не менее, после проведенной модернизации и внешних изменений, именоваться машина стала МАЗ-5429.

Были в производственной линейке Маза и трехосники, под маркировкой 515. Но это была лишь разработка. Полномасштабного производства машин не велось.

Можно считать проект Сергея модернизацией модели 5429, которая получила еще одну пару колес, а колесная формула стала 6х4.

-3

Теперь следует перейти к внешнему знакомству с интересной разработкой. При создании своего творения, мастер частенько смотрел на американские грузовики с кабиной без капота. Его вдохновляли Кенворд и Фрейтлайнер.

Заводская вариация МАЗов была со спальником, но он был очень маленький. В СССР, большие спальные места, как на американских грузовиках, ввели бы руководство в смущение. Получившийся проект со спальником вызовет неподдельный интерес у российских шоферов.

-4

Говоря по правде, Мазовская тут только кабина, двери, ветровое стекло, а также решетка радиатора. Взглянув на оптику, можно увидеть современные решения на основе светодиодов. Интересно выполнены ДХО, очень стильно и эффектно.

Итоговая внешность получилась шикарной, за счет интересной формы продолжения кабины и стильного обтекателя. Внутреннее пространство спального места увеличивает его площадь в три раза.

Создатель грузовика ориентировался на компоновку американских дорожных автопоездов. Хромированный бампер, блестящие диски колес, большой козырек над ветровым стеклом, все это отсылает к заокеанским грузовым монстрам. За спальником смонтированы две выхлопные трубы. Тоже как у американских грузовиков.

-5

Увы, но доступа к раме нет, так как внешне все закрыто пластиковым обвесом.

Сзади машина тоже выглядит на американский манер. Задний бампер сочетается с вставленными в него красными фонарями, а обтекатели задних колес имеют раздельную форму.

-6

На самом деле, в Америке еще 70 лет назад стали выпускаться грузовые машины с большими спальными отсеками. В те года и далее в Советском Союзе, дальнобойщики спали в узких кабинных пространствах, отведенных для отдыха. Были кулибины, которые пытались увеличивать пространство для отдыха и сна своими руками. Что говорить про заокеанские грузовики, для советских водителей это была просто мечта.

К сожалению, на данный момент в России не распространено создание кастомных грузовых машин с большими просторными кабинами и большими колесами.

-7

С существующими законами в России, добиться чего-то похожего на американские дальнобойные поезда, сложно. Сейчас введен запрет на длину автопоезда, поэтому никто не станет экспериментировать в этом отношении.

-8

К печальной стороне вопроса относится то, что российским водителям не до тюнинга. Им бы заработать на прокорм своих семей.

Если вам есть что добавить про проект российского МАЗа. Пишите об этом в комментариях.

Кстати! Подпишитесь на наш телеграм-канал про СССР! Будет что обсудить с друзьями.