75,9K подписчиков

Рено уходит, но остается: какие модели будут продолжать выпускать в РФ после разрыва компании с АвтоВАЗом

27K прочитали

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели – и преданные подписчики, и те, кто зашел на эту публикацию случайно, ради интереса. Но в любом случае, если вы еще на мой канал не подписались, то советую сделать это, ибо в таком случае, вы сможете видеть мои свежие материалы в своей ленте рекомендаций в ее верхней части. А пока что, возвращаемся к основной теме для обсуждения.

Итак, автомобильная новость, которая уже на протяжении пары месяцев остается на повестке многих СМИ – это взаимоотношения компании Рено и отечественного АвтоВАЗа. Стоит отметить, что французы с 2008-го года были обладателем контрольного пакета акций тольяттинского автогиганта и за это время несложно проследить положительную динамику развития, которая касается Лады – тут и контроль за качеством удалось вывести на новый уровень, и повысить качество самого производства, и вывести на рынок большое количество новых моделей. Поэтому, иначе, как прогрессивным влияние Рено на АвтоВАЗ назвать нельзя.

Рено приостановил свое производство в России.
Рено приостановил свое производство в России.

Впрочем, с конца февраля все изменилось – в Рено объявили о том, что официальные отношения с АвтоВАЗом будут остановлены и в качестве доказательства этому служит продажа контрольного пакета акций НАМИ, передача собственности на баланс российских властей (московский завод «Рено Россия»). Казалось бы, это конец славному сотрудничеству двух автоконцернов, но на деле все оказалось далеко не так просто, как может представляться при поверхностном анализе ситуации.

А именно, руководство Рено поспешило заявить, что уход с российского рынка дастся французской компании крайне тяжело – она теряет приоритетный и самый крупный рынок для своей продукции. При этом будут потери и по части инвестиций, которые долгие годы реализовывались в российском секторе бизнеса концерна. И уже только одно это заявление косвенно намекает на то, что просто так французы из России уходить не собираются.

При этом, не так давно появилась информация о том, что французы помогут АвтоВАЗу в разработке и доработке совместной платформе. Нужно напомнить, что таковая была анонсирована некоторое время назад и предназначается для преемника Лады Гранты. Опять же, это недвусмысленный намек – сотрудничество будет продолжаться. И выгода Рено здесь может заключаться в том, что французы попробуют заработать на поставке всех необходимых комплектующих для какой-то модели на уже анонсированной платформе – это, в перспективе, также немалые деньги.

Рено Дастер продолжит выпускаться в РФ.
Рено Дастер продолжит выпускаться в РФ.

Ну а, теперь, стоит перейти к теме сегодняшнего заголовка – какие модели Рено будут и дальше производиться в России. Сразу стоит отметить, что машин под брендом Рено мы, скорее всего, уже не увидим, поэтому они будут представлены под другими брендами и названиями. Подробно об этом читайте далее.

Итак, первое, что хотелось бы отметить – это то, что кроссовер Дастер будет и дальше производиться, но только теперь уже, под брендом Лада. Причем производство модели перенесут из Москвы в Тольятти. Название для машины пока что, не придумано, но ответ лежит на поверхности. В частности, многие знают, что некоторое время назад АвтоВАЗ планировал запустить в производство Ладу Нива-3. Дескать, автомобиль этот будет существенно отличаться от нынешних Нив и продемонстрирует принципиально новый подход в автомобилестроении.

Так вот, друзья мои, прошу любить и жаловать – Лада Нива-3 готова и да, именно такое название, с высокой долей вероятности, будет носить Рено Дастер, который продолжит конвейерную жизнь в России. Да, наверное, кто-то разочарован подобной перспективой, но это лучше, чем ничего. При этом, новая Нива и должна была появиться в качестве производной Дастера, поэтому никаких противоречий тут нет. Остается только лишь, дождаться, сроков презентации «новинки» от АвтоВАЗа.

Идем далее и теперь, следует отметить, что производиться и дальше будут такие модели, как Лада Ларгус и Иксрей. Они базируются на платформе В0 и имеют высокую степень интеграции с моделями Рено. Опять же, как только через «дружественные страны» Рено наладит логистические цепочки по поставке комплектующих к моделям, они вернуться на сборочный конвейер.

Ларгус - многие пророчили ему снятие с конвейера. Но нет, машина останется...
Ларгус - многие пророчили ему снятие с конвейера. Но нет, машина останется...

Ну и, наконец, еще одна модель, которая имеет перспективы к производству – это Логан. Причем тут ситуация достаточно интересная, ибо в производство может пойти не вторая генерация и не третья, а… первая. Тот самый «квадратиш, практиш, гут», который полюбился многим россиянам и являлся хитом продаж.

Правда, вряд ли он будет производиться под брендом Лада. Для этой цели отлично подойдет возрожденный производитель «Москвич», который сейчас основывается на мощностях бывшего московского «Рено Россия» - по сути, заводу вернули историческое название и уже есть планы по выпуску автомобильной продукции и локализации комплектующих.

Если учесть тот факт, что «Москвичи» всегда имели репутацию народных, неприхотливых и доступных автомобилей, то идея с запуском в серию первого поколения Рено Логан, вполне, может себя оправдать. Но тут все будет зависеть от того, насколько оперативно удастся отладить логистику.

Статья закончена. Пишите свое мнение по поводу всего перечисленного в комментариях. Также, ставьте палец вверх, если публикация вам понравилась. Всех благодарю за проявленное внимание.