Найти тему

Как выбрать шрифт для проекта. Часть 2. Что такое хорошо?

Что такое плохо понятно, об этом читайте в «Как выбрать шрифт для проекта. Часть 1. Что такое плохо?», но как выбрать-то хороший?

Чтобы что-то найти, сначала нужно определиться зачем. Мы ищем не просто хороший шрифт, это довольно бесполезное занятие. Шрифт необходим для определенной цели, и выполнять будет конкретные задачи. А значит шрифт должен быть «целесообразный».

Для начала решите что и каким образом вы хотите сказать. Важно сделать упор на читабельность или запутать зрителя? Нужно показать дружелюбие или вызвать агрессию? Носитель текста будут держать в руках, повесят на стену или это и вовсе билборд, который видят водители всего долю секунды?

Для этого достаточно ответить на 4 вопроса.

_________

1. Кому?

-2

С кем вы разговариваете? Кто должен увидеть ваше сообщение? Топ менеджеры биржевого фонда не поймут, почему им показывают веселые буквы. А дети, наоборот останутся довольны и с радостью потащат родителей на новый мультфильм в кино.

2. Зачем?

-3

Определите, какая цель послания. Что вы хотите — убедить инвесторов в надежности проекта, возмутить людей провокационной информацией или успокоить родителей насчет безопасности детского центра? Характер шрифта будет зависеть именно от этого.

3. Как?

-4

Решите как вы говорите со зрителем. Что он в первую очередь должен увидеть: смысл послания или то, как это послание оформлено? Если необходимо вызвать эмоцию, сдвигайтесь в направлении красивой картинки.

-5

Важный нюанс: чем больше текста, тем читабельнее он должен быть. Для заголовка не стыдно выбрать самую дикую акциденцию, но для пары предложений уже берите текстовый шрифт.

4. Какой?

-6

Зная свою аудиторию и продукт, легко выбрать характер шрифта. Если вы транслируете уверенность и серьезность, выбирайте шрифты со схожим внешним видом, серьезного геометрического гротеска будет достаточно. Если показываете легкость и мягкость, скруглите всё тот же гротеск или возьмите его тонкое начертание.

-7

С акциденцией та же история — кричащие, острые, агрессивные для эпатажности и взрыва эмоций, обратите внимание на SK Coisa или SK Fillout. Для милого и нежного, шрифты с плавными формами, например SK Pupok.

_________

Определившись с характером шрифта, дело за малым: выбрать из подходящих вариантов один или несколько, если представляете варианты клиенту. Качественный шрифт, подходящий к задаче и выполняющий свои функции — это победа. А какой из них использовать — дело вкуса или заказчика.

Шрифты вызывают разные эмоции, настроение, ассоциации. Особенно это заметно в акцидентных шрифтах. С ними и сложнее, и проще.

У наборных шрифтов есть правила и каноны, с которыми может разобраться даже новичок, а акциденция часто нарушает их. Зато среди этого многообразия можно найти подходящее для любых целей и задач.

Все элементы в визуалах должны гармонично сосуществовать. Вот вам маленький лайфхак: в описаниях шрифтов часто есть слова характеризующие его — монументальный, геометрический, экстремальный, контрастный и пр. — эта информация поможет не только подобрать шрифт в нужном стиле, но и сочетать шрифты между собой.

_________

Больше полезного интересного можно найти у нас здесь 🤗
Сайт: shriftovik.ru
Телеграм: t.me/shriftovik
ВК: vk.com/shriftovik