Найти тему
Валерий Грачиков

Как двоюродная сестра Николая II насмешила царя на своей собственной свадьбе

Если посмотреть на красивую свадебную фотографию этих двух молодых людей, то может показаться, что они как-то не то чтобы совсем счастливы, а скорее несколько огорошены происходящим. Особенно, невеста.

В общем-то было с чего. Почему-то у некоторых присутствовавших на свадьбе имелось мнение, что двоюродная сестра Николая II выходит замуж по большой любви к этому милому лопоухому молодому человеку. Вот только Мария Павловна, а речь идет именно о ней, приемной дочери великого князя Сергея Александровича, взлетевшего на воздух от бомбы Каляева, на самом деле больше мечтала о том, что получит свободу и возможность видеться с родным отцом, которого после заключения морганатического брака выслали за границу. А лопоухого шведского принца Вильгельма, который стремительно становился ее мужем, она до этого видела буквально пару раз в жизни. И все это очень хорошо объясняет ее слегка озадаченный вид на фотографиях.

Но кроме того, что свадьба свалилась на 18-летнюю девушку совершенно неожиданно и без лишних вопросов о ее мнении по поводу всего вот этого, была и еще одна причина быть такой озадаченной.

-2

Причиной этой были драгоценности. Ведь замуж выходила не кто-нибудь, а великая княжна из рода Романовых, двоюродная сестра императора Николая II. И конечно, она должна была соответствовать случаю. Поэтому 3 мая 1908 года Машу нарядили, как положено. К примеру, та диадема, которую можно на ней увидеть, также можно разглядеть и на фотографиях и картинах свадьбы Николая II. Там она была на Аликс. Да и вообще в этой диадеме, изготовленной еще для Марии Федоровны, матери Александра I и Николая I, выходили замуж все невесты рода Романовых в XIX и начале XX века. И, кстати, если я все правильно понимаю, то Мария Павловна – последняя из Романовых, которая вышла в этой диадеме и венчальной короне замуж. Потому что Ирина Александровна, когда выходила замуж за Феликса Юсупова эту диадему не надевала. Ей было не положено.

Но про диадему в другой раз, она заслуживает отдельного рассказа. Да и самой Марии Павловне больше всего запомнились серьги. Посмотрите на фотографии, какие они большие. Сколь они были большими, столь они же оказались и тяжелыми. И именно этими серьгами невеста Маша и насмешила Николая II, который как император и глава рода Романовых сидел на свадебном банкете рядом с ней.

Дело в том, что Маша так задолбалась с этими серьгами за время всех торжеств и венчаний по православному и протестантскому обряду, что:

«…От серег у меня так болели уши, что в середине банкета я сняла их и повесила на край стакана с водой, стоявшего передо мной…»

И вот этот момент и развеселил Николая II, с которым невеста Маша и проболтала затем весь банкет до самого конца.

-3

Кстати, в браке с Вильгельмом у нее родился сын. Но ничего хорошего из чисто династического брака так и не получилось. В итоге через несколько лет Мария и Вильгельм развелись. Но это уже совсем другая и не во всем веселая история. В отличие от тяжеленных сережек, висевших на стакане половину свадебного банкета.

-----------

Кстати, мои читатели, Дзен перешел на новый формат. Увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, подписавшись на канал.