Драгомир ловко обводил вокруг пальца нерадивого ученика черного мага. Владдух уже и не ведал, как целые сутки преследует не Старого Волхва, а всего лишь его копию. А так со стороны и не скажешь. Выглядела копия очень натурально, так что комар носа не подточит.
А вот новый учитель Владдуха сразу заметил бы подвох, но он был далеко. Он оставил сейчас свой дом и на несколько дней отправился по своим черным делам. Невзору некогда было следить за учеником и он не знал, что его "мегаученик" уже провалил такое простецкое задание и амулет ему даже не помог.
Пока Владдуха преследовали сплошные неудачи. Он и сам уже начинал жалеть, что выбрал путь черного мага. Пока лишь он подвергался насмешкам и презрением своих коллег по черному цеху. Все, кто его знал, лишь негодовали, что он до сих пор жив, но руки марать о него не хотели.
Единственный плюс от всего этого был только один, он уже давно прожил обычную человеческую жизнь, как говорили в старину пошёл на второй круг, а выглядел при этом не старше тридцати лет. Это единственное, что его успокаивало, хотя был ещё один момент, это месть.
Уж очень ему хотелось поквитаться а этими Волхвами, с Драгомиром, Агнием, мальчишкой Ратибором. Но увы, это до сих пор были всего лишь несбывшиеся мечты. Пока мечты. Тем себя он и тешил и этим жил.
******************
Начало рассказов про ведьмаков история 1 ; история 2.
Для тех, кто не успел прочитать. Предыдущая глава.
Матушка Ведунья была права. Через час Марфа вышла самостоятельно из комнаты и смогла спокойно приступить к своим домашним обязанностям, как ни в чем не бывало. Это было удивительно, если учесть, что совсем ещё недавно она лежала при cмeрти. Чудо свершилось!
Евдоким всячески хотел опекать жену, был всё время рядом, окружил заботой и любовью. Такого не было с момента их совместной жизни, лишь однажды, когда они только поженились, но как давно это было.
- Ты побереги себя, Марфа, душа моя. Я чуть с ума не сошёл, как представлю, что без тебя останусь, так... - слезы потекли по его седой бороде.
Марфа подошла и обняла мужа. Она тоже его сильно любила, несмотря ни на что. Шутка ли прожить столько лет и нарожать столько детишек. Да и поженились они по-настоящему, по любви, что в крестьянской среде считалось тогда огромной редкостью. И сейчас, по прошествию стольких лет, чувства не угасли, а окрепли и приобрели твердый фундамент в лице детей и внуков.
Что касается внуков, то Анька опять была на сносях. Новые невестки старших сыновей тоже были в положении. Семья разрасталась, укреплялась и это не могло не радовать. Жизнь продолжалась.
А вот на сердце было тяжко. Марфа никак не могла позабыть ошибку молодости. Тот седьмой сын, с необычными глазами, как у волчонка, какой прелестный был малыш. Жаль, что она так была слаба после родов и как мать не смогла защитить своё дитя.
Те роды были самыми сложными в её жизни. Она много потеряла сил. Была слаба. Участие в принятии решения, которое принял муж под давлением глупых предрассудков старой повитухи, она не принимала, ее лишь только поставили в известность, перед фактом и заткнули рот, заставив молчать.
Сколько бессонных ночей она провела в слезах это одному лишь Богу известно. Она так себе и не простила, что оставили малыша в лесу, на съедение диким зверям.
Сколько раз она прокручивала в голове всю эту ситуацию. Она могла бы взять лошадь и поехать в лес и найти тот несчастный пенек, на котором её благоверный оставил их невинное дитя. Она должна была успеть.
Стоит ли говорить, что подобного рода кошмары снились ей по ночам, где она иногда успевала его спасти и прижать к груди своё родное счастье, а чаще всего лишь успевала заметить, как его утащило какое-то лесное чудище, непонятно на что похожее (помощник кикиморы). Вот от таких кошмаров она и просыпалась вся в поту и со слезами на глазах. Как тут сердцу не заболеть?
- Как ты мыслишь, наш дит'ко мог тогда выжить? Може его хто-то подобрал тогда и он вырос...- начала она опять причитать.
- Хватит. Не надо. Я сам себя корю столько лет за это - впервые признался Евдоким.
Он в действительности никому и никогда не рассказывал про то, что уже столько лет его гложет этот мерзкий поступок. Тогда он смалодушничал. Послушал эту старую бабку повитуху, которой уже и в живых давно нету.
Ведь он был мужик. Старший в семье. Что ему было до мнение остальных в деревни. Ну воспитали бы такого, с необычными глазами, ну и что? Он же не родился ... как у Архипа глухим и беспомощным или как в соседней деревне слепым, вот где обуза для семьи, не помощник и не будущий кормилец.
Евдоким разоткровенничался и рассказал жене о наболевшем, наконец он облегчил душу. Он не скрывал, всё что было на душе, то и поведал. А потом почему-то ему пришло на ум спросить про тестя.
- Марфа, скажи мне откровенно, положа руку на сердце, что я худо так сделал, что отец твой отвернулся от меня и видеть более не хочет? - спросил он жену.
- Я сама о том не ведаю. Я у мамки спрашивала, ты же знаешь, что она все тайны, как на духу, расскажет без утайки. Но и она про это ничего не знает. Отец на этот счет твердо сказал, что не хочет говорить. А когда скажет, то только когда будет исповедоваться перед батюшкой, перед тем как представиться перед Богом, Отцом нашим Небесным. Вот такой был ответ егошний - рассказала Марфа мужу.
Евдоким лишь помотал в задумчивости головой, всё ещё больше стало непонятного. Лишь только сумятицы в голове прибавилось. То, что тесть настоящий кремень, он прекрасно знал. Если сказал, что не скажет, значит так оно и будет и ничего с эти не поделаешь.
Только вот причина его поведения для него была не ясна. Он перед тестем никак не провинился. Вроде поганого, плохого ничего не совершал, а наоборот даже на деревенском сходе был один из самых уважаемых мужиков, к мнению которого прислушивались многие мужики, а главное староста деревни, все важные вопросы без него не решались. Разве плохого человека будут так уважать и ценить? То тоже.
*******************
Полицмейстер дождался полицию города. Только вот Семён Поликарпович приехать лично не смог. Вместо него приехал Дмитрий Федорович, тоже очень опытный и перспективный сыщик, с незаурядным талантом сыскного дела.
В семье Шипова произошло замечательное и важное событие - родился первенец, сын. Винить в том, что он сегодня отсутствует на рабочем месте было нельзя, Николай Иванович был лишь только искренне рад, что у хорошего человека, настоящего блюстителя порядка, наконец-то родился ребёнок. Нужно перед отъездом ему будет что-то памятное подарить, решил старший полицмейстер.
- Я здесь всё уже осмотрел, естественно очень аккуратно, всю процедуру я знаю - рассказал Николай Иванович.
- Понятно. И какой ваш вердикт? Убийство или самоубийство? - спросил Дмитрий Фёдорович.
- Всё банально и просто, мне очень жаль моего помощника. Впрочем вы сейчас сами во всём убедитесь, дорогой Дмитрий Фёдорович.
Молодой сыщик улыбнулся, его профессионализм решили проверить, причем из лучших побуждений, без всякого подвоха. Он принял вызов, вооружившись огромной лупой, он приступил к осмотру тела. Николаю Ивановичу ничего не оставалось, как внимательно следить за работой помощника Семёна Поликарповича.
***********************
Ратибор был счастлив. Он получил информацию от Матушки Ведуньи. В душе, как все дети, он сильно переживал и не находил себе места, зная, что его мать так сильно захворала. Да, он до сих пор не мог простить своих родителей, но зла он им не желал, а наоборот всячески опекал свою РОДню.
Сейчас у Ратибора на сердце была благодать. Он был спокоен. Это главное. Значит теперь он может спокойно сосредоточиться на главном продолжить путь Волхва, да и за братьями надо присмотреть, чтобы тати ничего не успели натворить.
Ратибор был младшим среди всех братьев, но чувство ответственности за них всех, за всю семью, за весь свой РОД он взял на себя, как хранитель семьи, пусть и тайный, но зато настоящий.
Сейчас он ехал в повозке вместе с Харитоном и пел песню, старинную казачью, он знал её наизусть. Вскоре Харитон и все остальные казаки затянули следом эту песню.
Там стояла в поле древа,
Тонка высокаяя.
Тонка, тонка, высокая,
Листом широкая.
Листом, листом широкая,
Корнем глубокая.
Подъезжали к этой древе
Князья да бояре.
Они думали-гадали,
Как с древою быти.
Как с этою древой быти,
Как ее рубити.
Подрубили эту древу
Под самый под корень.
Разрубили эту древу
На четыре части.
Да сделали с этой древы
Гусли звончатые.
Заиграйте мои гусли,
Гусли звончатые.
Призабавьте маво гостя,
Гостя дорогого.
Гостюшенька дорогого,
Батюшку родного.
Он не часто в гости ездит,
Редко наезжает.
Редко, редко наезжает,
Одну ночь ночует.
Одну ноченьку ночует.
Всюю протоскует.
У окошка спать ложится,
Окно растворяет.
Окошечко отворяет,
Все свету желает.
Да что ж это свету нету,
Знать его не будет.
Запрягай, милой, карету,
Я сяду поеду.
Запрягай, милой, другую,
Я сяду в любую.
Запрягай, милой, и третью,
Сядет кучер с плетью.
Продолжение следует...
Все произведения защищены законом об авторском праве. В соответствии с главой 70 Гражданского кодекса РФ запрещается копировать, перепечатывать, размещать их на сторонних ресурсах без моего согласия.
ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА ИСТОРИИ, ТО ПИШИТЕ ОТЗЫВ, КАЖДЫЙ ОТЗЫВ ОТ ВАС - ЭТО ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ КАНАЛА И ПОДДЕРЖКА АВТОРА.
Для тех, кто хочет помочь моему каналу номера карт, даже незначительная сумма приблизит меня к цели выпуска первой книги про Волхвов
Сбера 4817760192407017
ВТБ 4893470346988378
Тинькофф 5536914123723656