Найти тему

Детский мир. Отчётность

«Детский мир» - крупнейший ритейлер детских товаров на территории России. 

Кроме нашей страны, компания работает на территории Казахстана и Белоруссии, но подавляющее количество торговых точек и продаж приходится на РФ. Каналы продаж – 1125 розничных магазинов, онлайн-магазин (сайт и приложение), а также собственный маркетплейс.

Давно наблюдаю за деятельностью «Детского мира» и считаю, что эту компанию можно рассматривать как инвестиционно - привлекательную. Поэтому сегодня оценим недавно вышедшие результаты за 1-й квартал.

Безусловно, начало этого года стало не простым практически для всех сфер российского бизнеса. 

«Детский мир» показал убыток за квартал в размере 517 млн.руб, но если учесть, что на курсовые разницы было списано 1.5 млрд. руб, все выглядит уже не так плохо. 

Хотя проблемы присутствуют. Несмотря на рост выручки на 6.1% и валовой прибыли на 8.3%, сопоставимые продажи снизились на 2.1%. Несмотря на рост среднего чека на 13.3%, количество чеков упало на 13.6%. По заявлению компании, это связано со снижением трафика в розничных магазинах в январе-феврале из-за пандемии. Компания минимизировала маржу на социально-значимые товары. При этом большинство товаров, продаваемых ритейлером, не стали товарами ажиотажного спроса. 

Кроме того, давление оказала инфляция ключевых операционных затрат, которые опережали темп роста продаж. Результат – снижение EBITDA на 9.8%.

Но, все же, бизнес развивается. Был открыт распределительный центр в Екатеринбурге, что даст импульс для развития бизнеса за Уралом. Растут продажи в онлайн-сегменте. Выручка от него выросла почти на 20% и его доля в общих продажах составила 32%.

В целом, результаты первого квартала можно оценить как нейтральные, учитывая те факторы, которые присутствовали в это время. 

По моему мнению, компания достаточна эффективна и недорого оценивается рынком. Риски санкций и товарного дефицита можно оценить как невысокие. Присутствует риск конкуренции со стороны крупных маркетплейсов, однако маржинальность показывает, что пока «Детский мир» справляется с конкурентной борьбой.