На некоторых родителей, чьи дети заканчивают 8,9,10-й класс, в конце учебного года сваливается как снег на голову неприятное сообщение от завучей о неуспеваемости их чад. Как ни старается семья ребёнка решить эту проблему, все усилия тщетны. Не помогают беседы, дополнительные платные занятия, исправления двоек (даже если выполнено без ошибок 50% контрольной работы), доводы о частых болезнях. А уж если ребёнок ненароком, обидевшись, ответил грубостью на нетактичную шутку учителя или если мама и папа, защищая его, устроили "скандал" по этому поводу, то преподаватель зачтет и эти факты при выставлении оценок.
Родители, очнитесь! Та школа, советская, канула в лету! Всё! Её больше нет! Нет звеньев, тянущих двоечников. Нет учителей, ведущих ведомость неспевающих и стремящихся им помочь. Нет классных руководителей, бегающих по учителям и договаривающихся об исправлении двоек своих подопечных.
С неуспеваемостью своего дитя теперь работаете только вы. На вас по закону лежит ответственность за его образование. Вы сами выбрали эту школу, сами согласились с Уставом (большинство его совсем не читает), сами одобрили программы обучения. И то, что ваш ребёнок не успевает, - это не проблема школы, а ваша.
Школу сейчас гораздо больше волнует рейтинг, чем личность ученика. Отсюда логично вытекает её стремление избавиться от детей, не способных, по её мнению, сдать ОГЭ и ЕГЭ на баллы уровня оценок 4 и 5.
Как это стремление избавиться проявляется? В намеренном занижении оценок, вопреки рекомендуемым нормам Рособрнадзора; в убеждениях перевести ребёнка на домашнее обучение (за него, кстати, приходящему учителю больше платят) или в вечернюю школу. За переводом на домашнее обучение следуют рекомендации оформить ребёнка в статус "с ограниченными возможностями", чтобы впоследствии он сдавал 1 экзамен, облегчённый.
Школа сконцентрирована на выполнении программ, а не на индивидуальности ребёнка, его способностях. Технологии " Личностно-ориентированное обучение" и "Дифференцированное обучение" красиво звучат лишь на бумаге, а не на самом деле.
Поэтому прежде чем отдавать ребёнка в школу, сто раз подумайте, повыбирайте. Конечно, люди с финансовыми возможностями могут позволить себе этот выбор и отдать ребёнка в понравившуюся частную школу со своей программой. А вот остальной части родителей выбирать не приходится. Они вынуждены мирится с несовершенством современной образовательной системы.