Найти в Дзене
Домохозяйка

Резкий регресс при деменции

Всем доброго времени суток! Надеюсь оно у вас доброе...

У нас постепенно наступает полный мрак. Итак, обо всем по порядку.

Как я уже писала раньше, мы забрали тетю из пансионата домой. Сотрудники говорили нам, что где-то месяц уходит на адаптацию больного к новому месту. Получается мы выдернули ее как раз тогда, когда эта самая адаптация и произошла. Сиделки говорили, что она уже привыкла к режиму и стала спокойнее.

Но... мы же умнее сиделок. А как же - "дома и стены лечат" и прочая ерунда. Да, ерунда. По крайней мере в отношении больных с деменцией. Ну или совсем точнее - по отношению к нашей тетушке.

Когда ее привезли, я заметила, что она стала хуже ходить. Но все к тому и шло. Перед отправкой в пансионат ее двигательная активность снижалась. Болезнь прогрессирует, как ни крути. Но все бы ничего... Примерно через неделю нахождения дома она резко сдала. Согнулась буквой Г и практически перестала ходить. Стоять на ногах она может, а вот передвигать ноги уже никак.

pexels.com
pexels.com

Дали ей палку, но она не понимает как ею пользоваться. Тогда в ход пошли табуретки - тетя стала использовать их вместо ходунков (не забываем о положении в виде буквы Г). Выпрямить ее спину практически не представляется возможным. Даже в сидячем положении это очень трудно. Она не понимает как откинуться на спинку кресла, стула и пр. Распрямляешь руками - прямо чувствуется напряжение всех мышц.

Повороты в коридоре и посещение туалета самостоятельно стали невозможны. Это и сыграло главную роль во всех дальнейших решениях.

И это еще полбеды. Она стала говорить. Постоянно. Требовать, плакать, звать. И так без конца. У нее теперь только два состояния - сон или крик (не такой громкий, чтобы взбудоражить соседей, но достаточный, чтобы не дать спать никому в квартире). Наибольшая активность начинается вечером, ближе к ночи. Хотя днем, если не спит и не ест кричит без остановки.

Сказать, что все мы сходим с ума - ничего не сказать. Невозможно абстрагироваться от криков: "Я здесь умираю, а вам и дела нет!". Не получается. Не буду говорить о состоянии нашего здоровья - давление, нервные тики, тахикардии, кожные высыпания (у кого что) - все это с нами и неумолимо нарастает.

Я ставлю вопрос ребром. Нахождение тети в таком состоянии в квартире невыносимо. Она мучается сама и мучает нас. Я физически умираю от этого. На днях с младшим сыном стояли на улице, а потом в подъезде лишь бы не идти домой.

Муж инициировал сбор братьев, чтобы решить, что делать дальше - либо отдельная съемная квартира и сиделка или возврат в пансионат. Он настолько зол, что проговорил о разделении финансовой ответственности на всех троих. Кто не хочет платить - может сидеть с ней сам. Он тоже на пределе.

Помимо воплей очень остро стоит вопрос с гигиеной. Одна я ее, естественно, не могу (и не хочу) запихать в ванну и помыть. Делать это надо вдвоем. А муж...не очень хочет в этом участвовать. Приятного здесь мало, мне тоже это не очень-то хочется делать. Лежать она отказывается и ухаживать за ней как за лежачей невозможно.

В стрижке ногтей, кстати, тоже никто не проявил инициативу. Я сказал, что тогда вызываем медицинский маникюр на дом. Если самые близкие родственники не хотя этого делать (я никого не осуждаю, дело это малоприятное) - надо заплатить тем, кто может сделать.

Я устала быть удобной. Дети боятся за мое здоровье. В общем на днях что-то решим. Это невозможно. Это убивает нас всех. Я больше не могу. Да и никто не может. По советам моих читателей я заняла отстраненную позицию: хочешь, чтобы тетя была дома - ухаживай сам, дели уход с братьями, как угодно, но без меня. Я готовлю, делаю уборку и пр., а тетя на вас троих. И это возымело действие. Ведь это очень тяжело. А не профессионалу в этом деле тяжело вдвойне. Видимо, мужчины не могут понять многих вещей, пока смотрят со стороны. Да что говорить про мужчин, если многие женщины не понимаю, я сама несколько лет назад была в розовых очках.

В общем такие дела...ужасные дела... Не думала, почему-то не думала, что она будет лежачей... На днях напишу, что решили и что сделали.