Найти в Дзене

Почему Адель настолько успешна и чему стоит у ней поучиться

Оглавление

Конец прошлого года ознаменовался большим возвращением Адель — чартовые рекорды, обсуждения, высокие оценки критиков. Почему все так ждали возвращение Адель и чему нам стоит у ней поучиться?

Классическая певица

В середине нулевых в поп музыке снова стали востребованы более классические музыканты (большой успех лёгкого джазового альбома от Норы Джонс, Великобритания влюбилась в музыку Эми Уайнхаус). Дебютный альбом Адель Лори Блу Эдкинс 2008-го года точно попал в струю того времени. Музыка Адель очень понятна большинству людей, так как во многом опирается на классический соул и ритм-энд-блюз, при этом композиции не выпадают из канона современной поп-музыки. Этот подход она использует до сих пор, пусть и видоизменяя на разных записях.

Успех «21» — не удача, а результат труда огромного числа людей и стечение обстоятельств.

Поле очень даже неплохих продаж первого альбома, в потенциал Адель как музыканта поверили в разы сильнее. «21» — альбом, записанный в дримтим команде с разными подходами. Джим Эббисс и Пол Эпуорт были экспертами по инди-музыке. Участвовали корифеи индустрии и продюсирования Рик Рубин, Райан Теддер, Дэн Уилсон. Плюс эмоциональный фон самой Адель — певица переживала бурный разрыв и все переживания легли в композиции.

Как результат, в «21» хит-блокбастер «Rolling in the Deep», великая баллада «Someone like You», вещи поменьше, но не менее мощные, вроде «Set Fire to the Rain» или «Turning Tables» и других композиций. А ведь на ранних этапах было мнение, что может стоит кардинально поменять подход к ее музыке. Да, Адель кардинально не экспериментирует, но не надо ломать то, что работает.

Альбом, как искренний личный дневник

Каждая пластинка Адель по сути определенный срез жизни. Число на всех обложках — её возраст в момент начала работы над альбомом. В итоге получается эффект, как в книгах о Гарри Поттере. С каждым «томом» меняется возраст героя и новые ситуации воспринимаются уже через полученный ранее опыт. Такой концепт интереснее и помогает строить более глубокую эмоциональную связь с артистом.

Чему стоить поучиться у Адель?

Далеко не всегда нужно выдумывать велосипед и предлагать супероригинальное видение, чтобы ваша музыка работала для большого числа людей. Возможно стоит обратится к краеугольным жанрам и все пойдет по маслу?

Музыкант — это командный игрок. Великие вещи очень часто не получаются без правильной работы сразу нескольких людей. Если занимаетесь творчеством не в одиночку — старайтесь создать классную рабочую атмосферу в работе над проектом. Без споров, конечно, может не получится, но это тоже нормально.

Слушатель хорошо чувствует, когда его обманывают. Не надо придумывать себе образ, в котором вам будет не органично. И писать песни, которые вам не близки, но «чую, должны выстрелить».