Найти тему
Дзен для авторов

Регулярность — главное условие успеха! Как наладить бесперебойный выпуск публикаций в блоге

Оглавление

Авторы Дзена поделились советами, как настроить регулярный выпуск контента на долгий срок.

Регулярный выпуск важен, потому что пользователи привыкают потреблять контент по расписанию

Человеческий мозг требует постоянной информационной подпитки, как цветок нуждается в регулярном поливе. У пользователей вырабатывается привычка потреблять контент по расписанию, поэтому один из принципов работы с контентом — регулярный постинг. Блогерам важно поддерживать определенный темп выпуска, чтобы случайно подписавшиеся люди становились постоянными читателями.

zen.yandex.ru/natalia_remish
zen.yandex.ru/natalia_remish
Автор блога о родительстве: «Читатель привыкает к источнику, которому он доверяет. Как только там образовывается дырка в публикациях, он переключает внимание на кого-то другого. Время, которое мы проводим за чтением блогов, ограниченно. У условного пользователя Ольги Н. есть 20 минут, и это время она проведет либо со мной, либо с кем-то другим. И лучше, чтобы она выбрала меня».

Цель должна быть конкретной, а путь к ней — приятным

Цель по выпуску материалов должна быть четкой, измеряемой и с понятными сроками. Только так вы сможете понять, справляетесь ли вы или нет. Например, за ближайший месяц вы планируете выпустить 20 постов и не менее четырех роликов. Главное — придумать такой план, который будет интересно воплощать. Без внутренней мотивации работа забуксует и планы пойдут прахом.

zen.yandex.ru/taiga_eco
zen.yandex.ru/taiga_eco
Ольга Мироненко, автор канала: «Я позволяю себе не реализовывать собственные планы, если чувствую, что не хочу этого делать. Отношусь к этому гибко. Если я замечаю, что в моменте не хочется следовать плану, возможно, для этого была причина. Если, конечно, это не лень. Ее я к своему возрасту уже научилась распознавать и стараюсь на нее не вестись».

Освободите время для работы над контентом

На создание контента нужно много времени. Чтобы его выкроить, учитесь делегировать: подумайте, какие задачи на самом деле не требуют вашего участия и их можно перепоручить. Старайтесь свести к минимуму прокрастинацию и излишний перфекционизм: эти склонности чаще всего приводят к неэффективной трате времени.

zen.yandex.ru/natalia_remish
zen.yandex.ru/natalia_remish
Автор блога о родительстве: «Ко времени, которое вы тратите на блог, нужно относиться как к инвестиции в собственное будущее и отчасти как к работе, которая в перспективе будет приносить деньги, успех, известность или что-либо другое. Относиться к ведению блога нужно как к приоритетному занятию. А если принимать это за хобби, без серьезного подхода и особой траты времени, то и результат будет соответствующим».
-5

Составьте четкий контент-план

Не пытайтесь удержать все свои планы публикаций в голове. Заведите контент-план на неделю (а лучше на месяц) в виде таблички в Excel или в Google Таблицах, где будут записаны темы публикации, формат, ссылки на источники, планы и референсы, дата выпуска, оценки трудозатратности и так далее. Вероятно, пункты из плана будут перемещаться на другие дни — это вполне нормально.

zen.yandex.ru/kindcomics
zen.yandex.ru/kindcomics
Виталий Ивкин и Анастасия Левкович, авторы канала с комиксами: «Мы с регулярно составляем список дел. В текущей повестке горизонт планирования обычно 1–2 недели. Планы могут сильно меняться уже во время работы над комиксом. Если нет форс-мажоров, нам заранее известно, в какой день сколько времени им нужно уделить. В среднем на блог уходит где-то 5–10 часов в неделю. Если нужно изменить контент и сделать, например, видео или анимацию, то это время может увеличиться».
zen.yandex.ru/taiga_eco
zen.yandex.ru/taiga_eco
Ольга Мироненко, автор канала: «Мой календарь публикаций — это Excel-табличка, где я прописываю дату, тему и формат. Хочу разнообразить форматы и смотреть, на что люди откликаются больше».

Заведите несколько постоянных рубрик

Регулярные рубрики задают темп выпуска и позволяют раскрывать одну и ту же тему блога с разных углов. 8–10 рубрик можно разбить по категориям, чтобы разнообразить контентный план, чередуя их. Например, часть рубрик могут отражать личный опыт, другая часть — мнение сторонних экспертов, третья может строиться на подборках и компиляциях и так далее. Полезные рубрики (экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, чек-листы) можно мешать с развлекательными (подборки книг, фильмов, роликов, объединенных одной темой), а большие объяснительные видео или статьи чередовать с мелкими постами (интересный факт, опрос, мини-тест).

zen.yandex.ru/koshkiorlovoi
zen.yandex.ru/koshkiorlovoi
Анна Орлова, автор канала о зоопсихологии: «Рубрики могут помогать регулярно выпускать контент, систематизировать его и разложить темы по полочкам. Одна рубрика раскрывает одну большую тему, другая — другую. Так даже можно даже делать серийный контент».

Попробуйте привязаться к новостной повестке

Серфинг профильных СМИ и форумов, связанных с темами вашего блога, подтолкнет к идеям для новых публикаций. Для эффективного мониторинга нужно составить список источников и завести привычку начинать свой день с их отсмотра. Главное — не заменять скроллингом ленты реальную работу над контентом.

zen.yandex.ru/taiga_eco
zen.yandex.ru/taiga_eco
Ольга Мироненко, автор канала: «Порой новости отвлекают и выбивают из колеи. Иногда я понимаю, что то, о чем я собиралась написать, теряет актуальность на фоне происходящего. Есть проблемы краткосрочные и долгосрочные. Экологические проблемы как раз из разряда долгосрочных, и рационально я понимаю, что говорить о них не менее, а то и более важно, чем о краткосрочных».
-10

Подпитывайтесь обратной связью от аудитории

Держите контакт с подписчиками: задавайте им наводящие вопросы, отвечайте на них, реагируйте на конструктивную критику. Чем больше аудитория будет проявлять активность в комментариях и лайках, тем больше это вдохновляет на новый контент.

zen.yandex.ru/young_ecologist
zen.yandex.ru/young_ecologist
Автор канала: «Я вижу, что моя аудитория хоть и маленькая, но это активные пользователи. И они пишут мне теплые комментарии. Мне хочется преподнести им как можно больше интересной информации, поэтому я стараюсь выпускать посты регулярно».

Ищите необычные поводы для публикаций

Подумайте, посмотрите вокруг — наверняка что-то натолкнет на идею. Например, попробуйте сделать интервью с кем-то из знакомых с интересной профессией. Расспросите читателей, что бы им хотелось узнать от вас. Напишите пересказ интересной книги или статьи, расскажите что-нибудь совсем личное, что вызовет у читателей эмоции. Используйте технику фрирайтинга: откройте текстовый редактор и выписывайте все подряд — свои мысли, вопросы, проблемы, планы и так далее. Потом попробуйте систематизировать написанное и оформить в пост или ролик. Главное — не сдаваться и перебороть страх белого листа.

zen.yandex.ru/young_ecologist
zen.yandex.ru/young_ecologist
Автор канала: «Мне всегда есть о чем рассказать, пусть сегодня это лучик света, завтра — облако, а послезавтра — цветочек. С недавнего времени я веду ежедневник, собираю материал. У каждого человека в день происходит столько событий — была бы моя воля, писал бы по 10 постов в день. Но это бы, наверное, утомило подписчиков. А еще очень важно много читать. Прочитанные книги мне всегда пригождаются».

Делайте контент по наитию!

Физическое и моральное состояние дают сбои, проблемы наваливаются не вовремя, в итоге планы могут пойти прахом. Кому-то вернуться в рабочее состояние помогают физические нагрузки, кому-то — контрастный душ. Из-за стресса многим кажется, что лучшая стратегия — это бездействие и ожидание, что все решится как-нибудь само. Попробуйте сломить эту установку и взять курс на активные действия. Ну а если не получается, то просто отдохните.

zen.yandex.ru/natalia_remish
zen.yandex.ru/natalia_remish
Автор блога о родительстве: «Сложно придерживаться контент-плана, который был создан исходя из моих задач. Все-таки есть контент-план, а есть личные эмоции по поводу того, что происходит в жизни. И тексты, которые пишутся на эмоциях, — самые лучшие. Когда твой двухлетний ребенок падает на пол и устраивает истерику, а у тебя в контент-плане запланирован пост про стадии становления подростка, придерживаться плана очень сложно, ведь хочется написать про свои эмоции по поводу детских истерик».

__________________________________________________________________________________________