В настоящий момент на судах в море находится около 62 млн баррелей невостребованной российской нефти марки URALS, что является рекордным показателем за всю историю. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на аналитические данные компании Vortexa.
Такой показатель в 3 раза превышает средние показатели и данные на начало года. По информации аналитиков Vortexa, это не предел, поскольку нефть на морских судах продолжает накапливаться. И это при том, что экспорт российской нефти морским путем упал на 15% в сравнении с февральским показателем. Около 15% танкеров не имеют конкретного пути следования и пункта назначения.
Это лишнее подтверждение тому, о чем я предупреждал еще в начале марта: продажи нефти падают и пока будут продолжать падать.
Тогда это вызвало много критики, которая и до сих пор продолжает поступать в комментариях, но посмотрите на факты.
С тех пор отдельные страны ввели прямые запреты на импорт российской нефти, другие не могут решить технические вопросы с оплатой и подорожавшей доставкой, третьи боятся импортировать нефть из России, чтобы самим не попасть под санкции, четвертые отказываются от закупок из репутационных соображений.
Как результат - объемы продаж падают, а на судах скопилось рекордное количество невостребованной нефти. Скоро ее негде будет хранить, и придется снижать добычу.
К слову, Китай, на который были "все надежды", отказался от наращивания объема закупок:
Есть и еще один интересный факт: компания Совкомфлот, являющаяся главным морским перевозчиком углеводородного сырья, просто распродает солидную часть своего флота. То есть, даже физически перевозить нефть в прежних объемах будет нечем.
Также замечу, что падение экспорта из России все последующие 3 года (2022-2024) уже в мае спрогнозировал и Центробанк. По его оценкам, в этом году общий экспорт из страны упадет на 8%, а за 3 года - на 26%.
А нефть и нефтепродукты продолжают оставаться главной статьей российского экспорта.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!